Новый закон о ЖКХ: как харьковчанам будут начислять пеню за долги
За каждый день просрочки платежа размер пени будет составлять 0.01 % от суммы долга, но ее размер не должен превышать 100 % общей суммы долга.
С 1 мая в Украине вступил Закон "О жилищно-коммунальных услугах", согласно которому должникам будут насчитывать пеню за просроченную оплату счетов за коммунальные услуги.
В день за просроченную оплату будет начисляться пеня 0.01 % от суммы долга за каждую услугу, в год - 3.65 %. К примеру, если стандартная платежка за тепло в отопительный сезон в Харькове составляет 1500 гривен, то за год неуплаты за этот месяц "набежит" 54.75 гривен пени и только за эту услугу. При стандартной платежке в двухкомнатной квартире за тепло в 2500 гривен сверху "набежит" за 12 месяцев 91.25 гривен.
Начисление пени стартует в первый рабочий день после истечения срока, отведенного на оплату услуги ЖКХ.
Должники могут избежать начисления пени в трех случаях: если государство задерживает выплату субсидии, работодатель не платит зарплату и этот факт можно подтвердить доказательствами, или человек не живет в доме, на адрес которого пришли платежки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Субсидианты плохо рассчитываются за коммуналку
Если потребитель не погасил в полном объеме долг в течение 30 дней с момента получения предупреждения, поставщик услуг (кроме газа и электроэнергии) имеет право ограничить или прекратить предоставление услуг должникам.
Согласно закону, электрику и газ потребитель может получать исключительно по индивидуальному договору. В то же время абонент вправе выбирать, заключать ему индивидуальный или коллективный договор касательно других услуг (отопление, снабжение горячей и холодной воды, водоотвод, вывоз мусора). Чтобы заключить коллективный договор, необходимо установить общедомовой счетчик.
Решение о заключении того или другого договора с поставщиками услуг нужно принять в период с 1 мая 2019 года по 1 мая 2020 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Субсидии начислят без учета долгов за придуманные коээфициенты на газ
Кроме того, потребители могут требовать возмещения убытков за плохое качество предоставленных услуг.
Для этого необходимо составить акт-претензию. Такой документ формируется исполнителем коммунальной услуги или управителем (касательно услуги по управлению многоквартирным домом) и потребителем. Акт должен содержать информацию о том, в чем заключалась ненадлежащее качество предоставленной услуги, дату, когда это произошло, а также другую информацию, которая будет характеризовать услугу, которую поставщик предоставил не в полном объеме, не предоставил вовсе или выполнил ее ненадлежащим образом.