Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Новый закон о ЖКХ: как харьковчанам будут начислять пеню за долги

За день просрочки "набежит" 0.01 % от суммы долга, за год - 3.65 %.

За каждый день просрочки платежа размер пени будет составлять 0.01 % от суммы долга, но ее размер не должен превышать 100 % общей суммы долга. 

С 1 мая в Украине вступил Закон "О жилищно-коммунальных услугах",  согласно которому должникам будут насчитывать пеню за просроченную оплату счетов за коммунальные услуги.

В день за просроченную оплату будет начисляться пеня 0.01 % от суммы долга за каждую услугу, в год - 3.65 %. К примеру, если стандартная платежка за тепло в отопительный сезон в Харькове составляет 1500 гривен, то за год неуплаты за этот месяц "набежит" 54.75 гривен пени и только за эту услугу. При стандартной платежке в двухкомнатной квартире за тепло в 2500 гривен сверху "набежит" за 12 месяцев 91.25 гривен.

Начисление пени стартует в первый рабочий день после истечения срока, отведенного на оплату услуги ЖКХ.

Должники могут избежать начисления пени в трех случаях: если государство задерживает выплату субсидии, работодатель не платит зарплату и этот факт можно подтвердить доказательствами, или человек не живет в доме, на адрес которого пришли платежки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Субсидианты плохо рассчитываются за коммуналку

Если потребитель не погасил в полном объеме долг в течение 30 дней с момента получения предупреждения, поставщик услуг (кроме газа и электроэнергии) имеет право ограничить или прекратить предоставление услуг должникам.

Согласно закону, электрику и газ потребитель может получать исключительно по индивидуальному договору. В то же время абонент вправе выбирать, заключать ему индивидуальный или коллективный договор касательно других услуг (отопление, снабжение горячей и холодной воды, водоотвод, вывоз мусора). Чтобы заключить коллективный договор, необходимо установить общедомовой счетчик.

Решение о заключении того или другого договора с поставщиками услуг нужно принять в период с 1 мая 2019 года по 1 мая 2020 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Субсидии начислят без учета долгов за придуманные коээфициенты на газ

Кроме того, потребители могут требовать возмещения убытков за плохое качество предоставленных услуг.

Для этого необходимо составить акт-претензию. Такой документ формируется исполнителем коммунальной услуги или управителем (касательно услуги по управлению многоквартирным домом) и потребителем. Акт должен содержать информацию о том, в чем заключалась ненадлежащее качество предоставленной услуги, дату, когда это произошло, а также другую информацию, которая будет характеризовать услугу, которую поставщик предоставил не в полном объеме, не предоставил вовсе или выполнил ее ненадлежащим образом.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.