Харьковский вокзал отдадут в концессию во второй очереди
Крупные вокзалы будут передавать в концессию не в одиночку, а в паре с меньшими.
Шесть вокзалов Украины готовятся к концессии. Концессионные конкурсы проведут в этом году. Первыми планируют передать в управление частникам киевский и винницкий вокзалы, затем - николаевский, днепропетровский, харьковский и чопский. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий в интервью "РБК-Украина".
"В этом году точно. Уже сейчас будут проводиться завершающие процедуры по технико-экономической оценке этих объектов для того, чтобы готовить концессионные конкурсы. Но конкурсы хотим уже в этом году запустить. Мы планируем сейчас киевский с винницким вокзалом. Потом у нас Николаев, Днепр, Харьков и Чоп. Относительно этих объектов еще изучаем, как лучше их можно скомплектовать в этом формате 1+1. Возможно, Чоп будет идти в паре со Львовом, потому что это более логично, учитывая локацию", - пояснил Криклий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Из Харькова в столицу может снова начать курсировать двухэтажный поезд
По его словам, подготовка к концессии идет по плану. Крупные вокзалы-магниты решили передавать набором - в формате "1+1" (один большой и один меньший вокзал).
"Тогда мы можем находить стратегического концессионера, который заинтересован в большом вокзале. Маленький ему будет в донагрузку", - пояснил Криклий.
Среди целей передачи в концессию министр инфраструктуры называет развитие вокзалов, их превращение в торгово-развлекательные зонированные комплексы, прозрачные поступления и оптимизация численности сотрудников вокзалов. В итоге вокзалы должны перестать быть убыточными.
Как писал KHARKIV Today, в ноябре 2019 года в Харьков приезжал министр инфраструктуры Владислав Криклий. Он сообщил, что Южный вокзал передадут в концессию. Инвестора для ЮЖД, гостиницы и другой инфраструктуры планировали найти за полтора года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Укрзалізниця" анонсировала поезд, который довезет из Киева в Харьков за два часа
Напомним, концессией называют форму государственно-частного партнерства. Она заключается в том, что страна признает неготовность самостоятельно справиться с конкретной задачей и временно продает частным компаниям право владеть и пользоваться имуществом.