Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

В Украине признали Philip Morris спонсором войны

Ілюстративне фото: Сергій Козлов / KHARKIV Today
Компании не ушли с российского рынка и платят налоги в бюджет России.

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) приняло решение о внесении двух ведущих компаний мира Philip Morris International и Japan Tobacco International в список международных спонсоров войны.

Эти компании попали в список из-за того, что продолжают работать в России и поддерживать ее экономику, уплачивая значительные налоги в бюджет. Philip Morris International является американской сигаретной и табачной компанией. Она торгует в более чем 180 странах мира. Самые известные ее марки — Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield, L&M, Next, HEETS. В России есть фабрики — "Филипп Моррис Ижора" (Ленинградская область), "Филипп Моррис Ижора Кубань" (Краснодар), организацию "Филипп Моррис Сейлз энд Маркетинг" и ее филиалы.

"Доля рынка торговых марок "Филипп Моррис Интернешнл" в России составила 30,1% в 2019 году. Так, компания является одним из крупнейших налогоплательщиков в российский бюджет, за счет которого затем удерживается и российская армия", — отметили в НАПК.

В России Philip Morris International имеет инвестиции на более чем два миллиарда долларов. В 2022 году, за первый год полномасштабного вторжения, компания в России получила выручку в 140,3 миллиарда рублей (рост на 8%). Чистой прибылью были 48,2 миллиарда рублей, это на 45% больше, чем годом ранее.

"Соответственно, налог на прибыль в бюджет агрессора был уплачен на сумму свыше 136 млн долл. США. Следует отметить, что еще в начале полномасштабной войны Philip Morris заявил о намерении продать свой российский бизнес, чтобы сохранить свою репутацию. Однако все "пробы" продать российский бизнес вроде бы не имел успеха, и корпорация до сих пор остается одним из крупнейших налогоплательщиков в российский бюджет", — объяснили в НАПК.

Компанию Japan Tobacco International (JTI) Нацагентство по предотвращению коррупции называет несомненным лидером табачного рынка в стране-агрессоре, доля рынка составляет около 34,9%. В России продает продукцию под брендами — Winston, LD, Mevius, Camel, Sobranie, "Донской табак", Kiss, Play, "Петр I", "Тройка".

"Хотя представители JTI заявляли, что JT Group приостановила новые инвестиции и маркетинговую деятельность в России, но компания все еще продолжает производить и распространять продукцию в России", — отметили в Нацагентстве.

Как писал KHARKIV Today, Philip Morris не планирует возобновлять производство в Харьковской области. Генеральный директор компании Philip Morris в Украине Максим Барабаш рассказал, что планирует открыть новую фабрику во Львовской области и инвестировать в нее 30 миллионов долларов. Что касается харьковского производства, его восстановить невозможно.

 

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.