100 новых автобусов в Харькове. В горсовете хотят запустить муниципальные маршрутки
Частные маршрутки в Харькове заменят новые низкопольные автобусы. Заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов заявил о планах горсовета "узурпировать маршрутную сеть".
Вместо зеленых "Богданов" на улицах Харькова скоро появятся небольшие низкопольные автобусы на 22 места. На заседании городской комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и земельных отношений вице-мэр Евгений Водовозов объявил о планах заменить частные автобусы муниципальными.
"Некого возить"
Сейчас в Харькове нет городских автобусов. Все автобусные маршруты делят между собой 13 частных предприятий. Во время карантина, по данным Евгения Водовозова, они стали работать намного хуже и часто вообще не выводили транспорт на маршруты.
"Выпуск на маршруты, который должен был быть в районе 800 единиц в день, на сегодняшний день по нормам — если мы 500 имеем, то это максимум. Причем бросаются в первую очередь именно маршруты социальные. У нас есть дома и микрорайоны, в которых основная масса жильцов сегодня — это пенсионеры, и их надо возить", — передает слова чиновника Харків Times.
Частные перевозчики признают: многие маршруты и правда пришлось поменять во время карантина, который уже год как не закончится. Их не отменяли, просто сократили количество рейсов. Об одном таком случае KHARKIV Today уже писал. Речь идет о маршруте №303 от станции метро "Научная до проспекта Дзюбы, по воскресеньям он не ходит.
"Еще несколько маршрутов мы сократили. Многие люди в начале карантина ушли на дистанционку и больше не вернулись. А есть такие районы, где некого возить, оттуда утром вывозим на работу, а вечером привозим с работы, в другое время никто не ездит", — рассказал KHARKIV Today директор двух частных автопредприятий Валерий Дробушко.
Среди таких маршрутов — 21-й, который возит к метро "Индустриальная" жителей микрорайона Затишье, 68-й, что соединяет проспект Гагарина и Жихарь, а также большинство автобусов, которые ездят за Окружную дорогу. В свое время при распределении маршрутов в горсовете так называемые "социальные", убыточные направления перевозчикам давали в нагрузку к прибыльным маршрутам. Валерий Дробушко говорит, что в этом году перевозчики обращались к мэрии за дотацией, чтобы покрыть убытки на обслуживание этих маршрутов, но получили отказ.
Длинные автобусы брать не будут
Именно эти проблемные маршруты хотят забрать в муниципальную собственность в горсовете.
"Мы начнем с этой части, постепенно узурпируя — назовем это так – маршрутную сеть в пользу коммунальных предприятий", — обещает чиновник.
Для начала Евгений Водовозов планирует купить в лизинг 100 автобусов. Это будет транспорт иностранного производства, потому что украинские компании, по словам Водовозова, делают только длинные автобусы, от 12 метров и больше. Ставить такие на социальные маршруты невыгодно, потому что из отдаленных районов действительно ездит немного людей. В планах — вернуть автобусы на 22 места, но низкопольные. Они будут стоять на балансе "Салтовского трамвайного депо". Для их обслуживания придется нанять 200 водителей.
"Чтобы полностью перейти на муниципальный транспорт, городу понадобится не меньше пяти лет, но начать планируют уже в этом году. Я поддерживаю этот проект, потому что в любом современном городе есть свой муниципальный автобусный транспорт, который введен в единую систему оплаты, единую систему расписания, потому двигаться к этому нужно", — рассказал KHARKIV Today присутствовавший на заседании комиссии депутат горсовета Игорь Черняк.
Первый шаг по направлению к собственной автобусной сети в горсовете сделали в декабре прошлого года. Тогда из центра в Жихарь начал ездить троллейбус на автономном ходу, который при необходимости складывает "рога" и превращается в электроавтобус. Сейчас в Харькове есть несколько таких маршрутов.
Автор: Елена Павленко