Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

100 новых автобусов в Харькове. В горсовете хотят запустить муниципальные маршрутки

Иллюстративное фото: KHARKIV Today/Сергей Козлов
Транспортная программа рассчитана на 5 лет.

Частные маршрутки в Харькове заменят новые низкопольные автобусы. Заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов заявил о планах горсовета "узурпировать маршрутную сеть".

Вместо зеленых "Богданов" на улицах Харькова скоро появятся небольшие низкопольные автобусы на 22 места. На заседании городской комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и земельных отношений вице-мэр Евгений Водовозов объявил о планах заменить частные автобусы муниципальными.

"Некого возить"

Сейчас в Харькове нет городских автобусов. Все автобусные маршруты делят между собой 13 частных предприятий. Во время карантина, по данным Евгения Водовозова, они стали работать намного хуже и часто вообще не выводили транспорт на маршруты.

"Выпуск на маршруты, который должен был быть в районе 800 единиц в день, на сегодняшний день по нормам — если мы 500 имеем, то это максимум. Причем бросаются в первую очередь именно маршруты социальные. У нас есть дома и микрорайоны, в которых основная масса жильцов сегодня — это пенсионеры, и их надо возить", — передает слова чиновника Харків Times.

Частные перевозчики признают: многие маршруты и правда пришлось поменять во время карантина, который уже год как не закончится. Их не отменяли, просто сократили количество рейсов. Об одном таком случае KHARKIV Today уже писал. Речь идет о маршруте №303 от станции метро "Научная до проспекта Дзюбы, по воскресеньям он не ходит.

"Еще несколько маршрутов мы сократили. Многие люди в начале карантина ушли на дистанционку и больше не вернулись. А есть такие районы, где некого возить, оттуда утром вывозим на работу, а вечером привозим с работы, в другое время никто не ездит", — рассказал KHARKIV Today директор двух частных автопредприятий Валерий Дробушко.

Среди таких маршрутов — 21-й, который возит к метро "Индустриальная" жителей микрорайона Затишье, 68-й, что соединяет проспект Гагарина и Жихарь, а также большинство автобусов, которые ездят за Окружную дорогу. В свое время при распределении маршрутов в горсовете так называемые "социальные", убыточные направления перевозчикам давали в нагрузку к прибыльным маршрутам. Валерий Дробушко говорит, что в этом году перевозчики обращались к мэрии за дотацией, чтобы покрыть убытки на обслуживание этих маршрутов, но получили отказ. 

Длинные автобусы брать не будут

Именно эти проблемные маршруты хотят забрать в муниципальную собственность в горсовете. 

"Мы начнем с этой части, постепенно узурпируя — назовем это так – маршрутную сеть в пользу коммунальных предприятий", — обещает чиновник.

Для начала Евгений Водовозов планирует купить в лизинг 100 автобусов. Это будет транспорт иностранного производства, потому что украинские компании, по словам Водовозова, делают только длинные автобусы, от 12 метров и больше. Ставить такие на социальные маршруты невыгодно, потому что из отдаленных районов действительно ездит немного людей. В планах — вернуть автобусы на 22 места, но низкопольные. Они будут стоять на балансе "Салтовского трамвайного депо". Для их обслуживания придется нанять 200 водителей.

автобусы
Такие полуавтобусы-полутроллейбусы сейчас ездят на Жихарь и в Пятихатки из центра. Фото: Сергей Козлов

"Чтобы полностью перейти на муниципальный транспорт, городу понадобится не меньше пяти лет, но начать планируют уже в этом году.  Я поддерживаю этот проект, потому что в любом современном городе есть свой муниципальный автобусный транспорт, который введен в единую систему оплаты, единую систему расписания, потому двигаться к этому нужно", — рассказал KHARKIV Today присутствовавший на заседании комиссии депутат горсовета Игорь Черняк.

Первый шаг по направлению к собственной автобусной сети в горсовете сделали в декабре прошлого года. Тогда из центра в Жихарь начал ездить троллейбус на автономном ходу, который при необходимости складывает "рога" и превращается в электроавтобус. Сейчас в Харькове есть несколько таких маршрутов.

Автор: Елена Павленко

Комментарии: 2

22 апреля, 2021 - 16:52
Руслан

ЗАЗ А10 до речі непогано виглядає для ціх потреб - 24 сидячіх міста, низкопольний з накопичувальною площадкою у центрі. Вітчизняний, звісно.

22 апреля, 2021 - 16:52
Зоя

В Пятихатки только обещают троллейбусы ( уже более 30 лет)
Пока несколько раз проехал в тестовом режиме пустой
А социальная 223 маршрутка не ездит с начала локдауна в 2020 года

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.