Доставка газа в Харькове: все, что нужно знать
С 1 августа 2023 года услуги по доставке природного газа в городе Харьков предоставляет Харьковский городской филиал ООО "Газораспределительные сети Украины".
Предыдущий оператор АО "Харьковгоргаз" прекратил свою лицензионную деятельность, а значит, и старые сервисы 104.ua больше не работают.
Предлагаем ответы на самые распространенные вопросы по распределению газа в Харькове:
1. Как передать показания счетчика газа?
Показания счетчика газа нужно передавать с 1 по 5 число раз в месяц. Для этого вы можете воспользоваться сервисами:
— Личный кабинет "Газсети" на сайте my.grmu.com.ua
— Контакт-центр:
066-300-2-888 (Vodafone);
098-300-2-888 (Kyivstar);
093-300-2-888 (Lifecell).
Даже если в вашем доме отсутствует потребление газа, следует ежемесячно передавать последние показания счетчика.
2. Как зарегистрировать Личный кабинет?
Личный кабинет "Газсети" позволяет дистанционно получать данные за распределение газа. Для регистрации кабинета необходимо:
— на сайте "Газсети" my.grmu.com.ua перейти в раздел "Личный кабинет";
— нажать "Зарегистрироваться";
— выбрать своего оператора ГРС: жители Харькова выбирают Харьковский городской филиал;
— ввести номер лицевого счета: десятизначный код, который начинается на 131… (его можно найти на вашей квитанции);
— ввести первые три буквы фамилии владельца счета;
— далее следовать за подсказками меню.
Теперь 24/7 в вашем доступе актуальна информация по вашему лицевому счету, загрузка и печать квитанций, онлайн оплата за услугу по распределению газа, просмотр истории расчетов, передача показаний газового счетчика, дата плановой поверки счетчика и т.д.
3. Что такое газовый год? Как рассчитывается стоимость услуги по доставке газа?
Газовый год — это период с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего года. Стоимость услуги по доставке газа в текущем году рассчитывается на основе потребленных кубов газа в предыдущем газовом году.
Рассчитать индивидуальную стоимость очень просто: за основу берется сумма потребленных кубометров газа в течение предыдущего "газового года" (с 1 октября 2022 по 30 сентября 2023), делится на 12 равных частей и умножается на тариф за доставку, утвержденный НКРЭКУ для города Харькова.
Для тех, кто потребляет небольшие объемы или определенное время не использует газ, рассчитывается минимальный платеж. При наличии:
— газовой плиты — 39 м куб./рік;
— газовой плиты и колонки — 126 м куб./рік;
— отопительного прибора — 314 м куб./рік.
Если в течение "газового года" возникнет необходимость скорректировать потребленные объемы газа, результаты корректировки будут учтены только в следующем календарном году.
Информацию о годовых кубах, тарифе на распределение газа можете просмотреть в Личном кабинете my.grmu.com.ua.
4. Как оплатить доставку природного газа?
С 1 августа 2023 года потребители природного газа г. Харьков оплачивают услугу по доставке газа в Харьковский городской филиал ООО "Газораспределительные сети Украины".
Оплачивать распределение природного газа необходимо до 20 числа каждого месяца.
Сделать это можно через:
— личный кабинет my.grmu.com.ua;
— онлайн-приложения банков "Приват24" и "Ощад";
— кассы работающих банковских учреждений;
— сервисы EasyPay;
— отделения "Укрпочты".
Или по новым реквизитам:
ХАРЬКОВСКИЙ ГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ ООО "ГАЗОРОЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ УКРАИНЫ"
код ЕГРПОУ 45141068
п/с UA233518230000026032300188318 в АО "Ощадбанк" (для бытовых потребителей)
Обратите внимание! В назначении платежа следует обязательно указать ФИО плательщика, лицевой счет и адрес газифицированного домовладения. Личные счета клиентов Харьковского городского филиала "Газсети" остаются неизменными. Они десятизначные и начинаются на 131…
5. Если у меня есть долг за услугу по доставке газа предыдущему оператору ГРС?
Акцентируем внимание, что имеющуюся задолженность за распределение газа, накопившуюся до 01.08.2023 года, необходимо платить по реквизитам АО "Харьковгоргаз":
Акционерное общество "Оператор газораспределительных систем "Харьковгоргаз"
ЕГРПОУ 03359552
номер счета для физических лиц (население): п/с UA713518230000026038300012165 в АО "Ощадбанк"
В назначении платежа следует обязательно указать ФИО плательщика, лицевой счет и адрес газифицированного домовладения.
6. Что такое заявление-присоединение и как его вернуть?
Подписание заявления-присоединения является подтверждением присоединения к условиям Типового договора распределения природного газа. Заявление-присоединение находится на внутренней стороне августовской квитанции. В ней необходимо заполнить данные, подписать и вернуть к Оператору ГРС.
Если вы не нашли заявление-присоединение, вам необходимо подать запрос на формирование заявления по электронной почте Харьковского городского филиала "Газсети"—[email protected]. В запросе необходимо указать ваш лицевой счет (131ХХХХХХХ) или адрес вашего домовладения.
Передать подписанное заявление-присоединение можно следующими способами:
— отправить по почте по адресу: 61004, г. Харьков, ул. Москалевская, 57/59;
— предоставить менеджерам Центров обслуживания клиентов или оставить в специально отведенном ящике по адресам: Гимназическая набережная, 18А; пр. Архитектора Алешина, 5; ул. Академика Павлова, 120;
— передать контролеру во время визита;
— на электронную почту [email protected].
7. Как перечислить плату за распределение газа в случае повреждения жилья?
Согласно действующему законодательству, не оплачивать услуги распределения газа потребители могут при подтверждении, что разрушения или повреждения привели к невозможности использования природного газа.
Специально для потребителей, чье жилье повреждено или разрушено в результате агрессии РФ, применяется механизм пересчета стоимости распределения (доставки) газа:
1) Для проведения перерасчета владелец поврежденного дома может обратиться с Заявлением в ближайший центр обслуживания филиала "Газсети" на личный прием или средствами почтовой и электронной связи со следующим пакетом документов:
• актом о повреждении/разрушении жилого дома и документе, подтверждающем дату повреждения/разрушения (предоставляется Органами государственной власти, ГСЧС);
• свидетельством о праве собственности на жилье;
• фото поврежденного/разрушенного дома;
• копией паспорта и идентификационного кода.
2) После получения Заявления будет обследовано домовладение клиента, проведены работы по ликвидации аварийной ситуации и отключен объект от газоснабжения.
3) Перерасчет производится за период с даты повреждения/разрушения объекта потребителя и приостановки работы газовых сетей до даты восстановления возможности пользоваться природным газом потребителям.
8. Где можно получить дополнительные консультации по распределению природного газа?
В Харькове работают Центры обслуживания клиентов по адресам:
— Гимназическая набережная, 18А;
— пр. Архитектора Алешина, 5;
— ул. Академика Павлова, 120;
Или по телефонам контакт-центра:
066-300-2-888 (Vodafone);
098-300-2-888 (Kyivstar);
093-300-2-888 (Lifecell);
057-766-51-04.
Деньги за распределение природного газа идут на поддержку в рабочем состоянии, ремонт и модернизацию газораспределительной системы Харькова, закупку материалов и горючего для спецтранспорта, восстановление сетей после вражеских обстрелов.
Газовики полностью подготовили для работы в отопительном сезоне газораспределительную систему Харькова и продолжают ежедневно поддерживать ее в рабочем состоянии. В этом году специалисты Харьковского городского филиала "Газсети" провели капитальное строительство 5 газораспределительных пунктов, осуществили технический ремонт и обслуживание газорегуляторных (ГРП) и шкафовых газорегуляторных пунктов (ШГРП). Провели комплексно-приборное обследование более 2,5 тыс. км газопроводов Харькова. Кроме этого, совместно с КП "Харьковские тепловые сети" специалисты газовой компании провели работы по газификации 40 котельных города, которые снабжают теплом харьковчан.
С начала полномасштабного вторжения специалисты газовой компании возобновили газоснабжение до 160 тысяч потребителей.
Продолжаем ежедневно работать для стабильного и безаварийного газоснабжения наших клиентов.
Актуальные новости о доставке газа в Харькове можно найти на страницах в социальных сетях:
Facebook — Харьковский городской филиал "Газсети"— www.facebook.com/khm.grmu
Telegram — Харьковский городской филиал "Газсети"— t.me/khm_grmu
Сайт — Харьковский городской филиал "Газсети"— khm.grmu.com.ua
Ценим каждого нашего клиента и благодарим за сотрудничество. Берегите себя и своих близких.
*Материал размещен на рекламной основе.