В Харькове предложили модели гибкого тарифа на проезд в общественном транспорте
Предложения передали в Харьковский горсовет и в КП "Харьковский метрополитен".
В четверг, 8 октября, эксперт Харьковского антикоррупционного центра по вопросам городской инфраструктуры Владислав Кулик представил три модели гибкого тарифа за проезд в коммунальном транспорте города. Презентация проходила рядом с администрацией КП "Харьковский метрополитен".
Модели разрабатывал член рабочей группы по внедрению систем электронного билета при министерстве инфраструктуры Украины Иван Фурлет. Сам он на презентации не присутствовал, но рассказал об особенностях моделей в видеоформате: "По итогам анализа были предложены три модели, которые могут быть внедрены в Харькове. Первая предусматривает дифференциацию стоимости по количеству поездок. Пассажир может купить наперед определенное количество поездок и чем больше он их покупает, тем они дешевле. Вторая предоставляет по предоплате безлимитное количество поездок на протяжении определенного срока. Позволяет обеспечить оказание услуг тем, кто безальтернативно пользуется коммунальным электротранспортом и стимулирует его использование населением. Третья совершенствует существующую тарифную модель и предусматривает оказание скидки на вторую оплату при пересадке в течение какого-то времени".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В метро Харькова могут установить автоматы по продаже масок
В антикоррупционном центре считают, что все три модели стимулируют использование общественного транспорта и усиливают его роль.
Член правления ХАЦ Евгений Лисичкин напомнил, что городская власть еще в 2019 году обязала коммунальных перевозчиков разработать гибкие тарифы на проезд в общественном транспорте.
"Это была громкая история, когда повышался тариф в метро с 5 до 8 гривен, а в трамваях и троллейбусах с 4 до 6 гривен. 20 февраля 2019 на исполкоме горсовета приняли решение, что метро, два трамвайных и два троллейбусных депо должны разработать гибкий тариф системы оплаты в Харькове. 22 мая 2019 было повторное решение исполкома Харьковского горсовета о том, что эти трамвайные депо, троллейбусные и метро должны разработать гибкий тариф. Тогда же профильный заместитель Харьковского городского головы по транспорту Евгений Водовозов сказал, что на изучение в разные периоды года пассажиропотока, цифр, уйдет примерно один год и они выйдут с предложениями", – отмечает Евгений Лисичкин.
По его словам, с февраля 2019 года предложений от местной власти так и не было. Поэтому активисты ХАЦ и решили помочь.
Члены антикоррупционной организации передали предложения администрации КП "Харьковский метрополитен" и в горсовет, а в скором времени обещают по почте отправить варианты гибкого тарифа в трамвайные и троллейбусные депо.
KHARKIV Today ранее писал о том, что в Харькове за проезд в метро можно заплатить банковской картой.