Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Харьковский горсовет обвинили во лжи из-за тендера на закупку вагонов метро

По информации Крюковского вагонзавода, харьковчане переплатят за китайские поезда, которые еще и не соответствуют техническим характеристикам.

На Крюковском вагонзаводе назвали неправдой информацию о том, что Европейский инвестиционный банк утвердил решение Харьковского метрополитена о победителе тендера. 

Европейский инвестиционный банк не утверждает, а согласовывает решение тендерного комитета Харьковского метрополитена. Об этом сообщили на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ).

"При этом Европейский инвестиционный банк подчеркивает, что участие банка в рассмотрении процедуры закупок ограничивается исключительно проверкой того, выполняются ли условия финансирования. А полную ответственность за процедуру закупок в рамках проекта несет заказчик — Харьковский метрополитен", — уточнил украинский производитель.

На КВСЗ утверждают, что стоимость обслуживания украинских поездов для метро в 6 раз дешевле китайских (в евро на один километр пробега). При этом за китайские поезда харьковчане еще и переплатят. 

"Источник в Харькове пишет, что китайское обслуживание в два раза дешевле. Неправда! Уже через год эксплуатации китайский проект в Харькове станет суммарно дороже, чем украинский. А за срок эксплуатации мэрия, КП "Харьковский метрополитен" за счет налогоплательщиков Харьковского региона переплатят китайцам только за обслуживание и ремонты их поездов 43,2 миллиона евро", — посчитали на Крюковском вагонзаводе.

Также по информации украинского производителя, технические характеристики китайских поездов не соответствуют указанным в тендере.   

"Об этом свидетельствует тот факт, что китайский производитель даже не пытался ознакомиться с украинскими стандартами, которые никогда не получал у украинского разработчика с целью ознакомления, чтобы иметь право утверждать о возможности их выполнения", — сообщили на КВСЗ. 

На Крюковском вагонзаводе уточнили, что Харьковский горсовет умалчивает информацию о том, что отчет тендерного комитета Харьковского метрополитена был с ошибкой и его пришлось переписывать.  

"Комитет по жалобам Европейского инвестиционного банка согласился с утверждением КВСЗ, что в расчетах допущена ошибка, которая искажает результат тендера и отчет тендерного комитета. При этом банк отозвал свое первое согласование. После этого тенедерный комитет написал отчет второй раз. И добился от банка согласования", — считает украинский производитель.

Как писал KHARKIV Today, ранее на сайте Харьковского горсовета сообщали, что в Европейском инвестиционном банке считают претензии Крюковского вагоностроительного завода необоснованными. Обновлять подвижной состав подземки будет китайская компания. 

Напомним, тендер на закупку поездов метро за деньги Европейского инвестиционного банка объявили в прошлом году. Изготовить для Харькова 8 новых 5-вагонных поездов метро хотела китайская CRRC и Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг), однако цена отечественного производителя меньше чем на 1% превышала предложенную зарубежной компанией.

Победителем объявили китайскую компанию, однако украинский производитель не согласился с таким решением и жаловался Европейскому инвестиционному банку, а также направит жалобу омбудсмену Евросоюза

Комментарии: 1

07 августа, 2020 - 23:17
Сема

У китайцев есть опыт и уже изготовленные поезда,а на крюковском только картинки

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.