Харьковский горсовет обвинили во лжи из-за тендера на закупку вагонов метро
На Крюковском вагонзаводе назвали неправдой информацию о том, что Европейский инвестиционный банк утвердил решение Харьковского метрополитена о победителе тендера.
Европейский инвестиционный банк не утверждает, а согласовывает решение тендерного комитета Харьковского метрополитена. Об этом сообщили на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ).
"При этом Европейский инвестиционный банк подчеркивает, что участие банка в рассмотрении процедуры закупок ограничивается исключительно проверкой того, выполняются ли условия финансирования. А полную ответственность за процедуру закупок в рамках проекта несет заказчик — Харьковский метрополитен", — уточнил украинский производитель.
На КВСЗ утверждают, что стоимость обслуживания украинских поездов для метро в 6 раз дешевле китайских (в евро на один километр пробега). При этом за китайские поезда харьковчане еще и переплатят.
"Источник в Харькове пишет, что китайское обслуживание в два раза дешевле. Неправда! Уже через год эксплуатации китайский проект в Харькове станет суммарно дороже, чем украинский. А за срок эксплуатации мэрия, КП "Харьковский метрополитен" за счет налогоплательщиков Харьковского региона переплатят китайцам только за обслуживание и ремонты их поездов 43,2 миллиона евро", — посчитали на Крюковском вагонзаводе.
Также по информации украинского производителя, технические характеристики китайских поездов не соответствуют указанным в тендере.
"Об этом свидетельствует тот факт, что китайский производитель даже не пытался ознакомиться с украинскими стандартами, которые никогда не получал у украинского разработчика с целью ознакомления, чтобы иметь право утверждать о возможности их выполнения", — сообщили на КВСЗ.
На Крюковском вагонзаводе уточнили, что Харьковский горсовет умалчивает информацию о том, что отчет тендерного комитета Харьковского метрополитена был с ошибкой и его пришлось переписывать.
"Комитет по жалобам Европейского инвестиционного банка согласился с утверждением КВСЗ, что в расчетах допущена ошибка, которая искажает результат тендера и отчет тендерного комитета. При этом банк отозвал свое первое согласование. После этого тенедерный комитет написал отчет второй раз. И добился от банка согласования", — считает украинский производитель.
Как писал KHARKIV Today, ранее на сайте Харьковского горсовета сообщали, что в Европейском инвестиционном банке считают претензии Крюковского вагоностроительного завода необоснованными. Обновлять подвижной состав подземки будет китайская компания.
Напомним, тендер на закупку поездов метро за деньги Европейского инвестиционного банка объявили в прошлом году. Изготовить для Харькова 8 новых 5-вагонных поездов метро хотела китайская CRRC и Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг), однако цена отечественного производителя меньше чем на 1% превышала предложенную зарубежной компанией.
Победителем объявили китайскую компанию, однако украинский производитель не согласился с таким решением и жаловался Европейскому инвестиционному банку, а также направит жалобу омбудсмену Евросоюза.
Комментарии: 1
У китайцев есть опыт и уже изготовленные поезда,а на крюковском только картинки