Кернес и дорога. Куда приведет трасса через «Барабашово»?
Городской голова задумал очередную магистраль. На этот раз – от Академика Павлова до «Киевской» вдоль метромоста возле рынка «Барабашово». Проект, призванный разгрузить дороги, рискует стать бесполезным для харьковчан, но необходимым для политических игр мэра.
Два километра и двести метров нового асфальта призваны соединить улицы Академика Павлова и Моисеевскую недалеко от ее пересечения с улицей Шевченко. Часть дороги будет проходить вдоль метромоста. По словам Геннадия Кернеса, планы не новы, они появились у градостроителей еще 30 лет назад.
«Такая дорога планировалась ещё в 80-х годах, — для чего частная застройка вдоль линии метромоста была снесена с большим запасом. Были построены две опоры будущего автомобильного моста бок о бок с метромостом, после чего строительство остановилось», – рассказал Геннадий Кернес.
Пробки на «Киевской»
По словам мэра, дорога будет ограждена с двух сторон и оснащена велодорожкой. О планах Кернес рассказал на своей страничке в Facebook, новость собрала около 500 комментариев. Некоторые подписчики приветствовали решение, но большинство автомобилистов не пришли в восторг от новой дороги.
«И трафик будет идти через рынок, а через 2 километра упираться в бутылочное горлышко перекрёстка с ул. Шевченко, где развязки нет и строить её уже негде – надо сносить «Рост». Дальше будет ещё большая тянучка вверх до Веснина», – написал в комментариях к посту мэра харьковский предприниматель Дмитрий Закутинский.
О бесполезности пробивки без многоуровневой транспортной развязки говорит и профессор кафедры градостроительства и урбанистики Харьковского национального университета строительства и архитектуры Валерий Гук. В более ранних генпланах города были запланированы эстакады, в том числе – и в районе метро «Киевская», но эти проекты так ни разу и не были реализованы.
«Салтовку эта дорога разгрузит, а дальше – нет. Все приедут на Веснина и станут там. Там есть возможность на путепроводе, где идет метро, сделать проезжую часть на две полосы, но дальше – тупик. Я давно говорил о том, что пробивка должна идти по эстакаде прямо через «Барабашово» к авиазаводу, но этот вариант дороже, чем просто дорога", – рассказал эксперт KHARKIV Today.
Не очень хорошим решением считают пробивку и автомобилисты. Салтовку, по их мнению, не нужно спасать от пробок, необходимо сделать что-то с загруженным центром. Адвокат Харьковского автоклуба Денис Журавель считает, что такими простыми методами, как строительство дороги, транспортную проблему города не решить.
«Только пробивками проблему не решить. Я за рулем с 1999 года и могу сказать, что ни одной настоящей транспортной развязки в Харькове не построили. Нужно строить перехватывающие парковки возле станций метро, упорядочить въезд в центр, чтобы разгрузить там улицы. Окружной недостаточно – внутри города нужна еще одна окружная, чтобы люди могли попадать из района в район, минуя центр города, чтобы можно было быстро переместиться от того же «Барабашово» до Гагарина», – говорит автомобилист.
Если же отказаться от эстакад и решать проблему простыми методами, то выходом могла бы стать пробивка от улицы Шевченко до Пушкинской – это перенаправило бы автомобильные потоки с Жилярди и Веснина.
Дорога как дубинка для Фельдмана
Впервые о дороге через рынок Геннадий Кернес вспомнил на сессии горсовета 21 августа, когда объявил о создании нового коммунального предприятия «Городской торговый рынок».
«Мы это делаем, чтобы коммунальная земля была не в руках «Барабашово», а в собственности города. Мы будем строить дорогу от улицы Шевченко в районе супермаркета «Рост», и она должна идти через метромост, который был запроектирован ранее. Там на красных линиях уже незаконно построили торговые павильоны, а предприниматели и не догадываются об этом, но платят, – заявил мэр на сессии. – Мы сделаем так, что те земельные участки, которые используются «Барабашово» не по назначению, будут переданы в коммунальную собственность, и предприниматели будут заключать договоры с нашими предприятиями».
В мэрии не назвали количество торговых точек, которые предстоит снести, пока есть только обещание Кернеса дать им в качестве компенсации новое место под магазины. Непонятна в данный момент и цель создания нового КП, ведь рынков в коммунальной собственности в Харькове нет, все они принадлежат частным структурам.
Что касается рынка «Барабашово», конфликт между администрацией и отдельными предпринимателями там тлеет последние три года. Регулярно продавцы с рынка выходят на митинги с требованием пересмотреть условия аренды и арендные ставки. Администрация навстречу не идет. На защиту группы недовольных предпринимателей стали активисты «Национального корпуса». На рынке начались массовые драки и столкновения. Тогда же Фельдман обратился к Владимиру Зеленскому.
«В последнее время в Харькове развернута целая кампания по распространению «черных» материалов. Это лживые обвинения в поджогах, в избиении, в других всевозможных преступлениях. Кроме того, 23 мая активисты «Национального корпуса» с использованием дымовых шашек напали на мой офис», – говорилось в обращении.
Фельдман напрямую не обвиняет в попытках захвата рынка своего оппонента Геннадия Кернеса, точно так же городской голова воздерживается от прямых нападок на Фельдмана, но очевидно, их отношения снова выходят в фазу открытого конфликта. После парламентских выборов, на которых кандидаты Кернеса провалились по всем округам, а Фельдман стал единственным харьковским мажоритарщиком, который выиграл выборы у Зе-кандидата, позиции владельца рынка «Барабашово» в Харькове укрепились, что не может радовать Кернеса.
«Скорее всего, конфликт был обострен с прицелом на снижение рейтинга команды Фельдмана и «ОП – «За життя» на будущих местных выборах», – говорят эксперты Аналитического центра «Обсерватория демократии» Татьяна Чистилина и Елена Украинец в обзоре «Тренды харьковской политики: поствыборная диспозиция и внутриэлитные конфликты». – В результате парламентских выборов наблюдается усиление имиджевого и политического капитала у Фельдмана и его уменьшение у действующего городского головы».
Чем ближе выборы на местах – тем горячее будет разгораться противостояние двух старых оппонентов. И дорога через рынок как раз пригодится как очередной козырь.