Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Эх, дороги....

волонтер, поселковый голова

О состоянии дорог говорить не приходится. Оно ужасное. При изучении проблемы состояние их кажется еще более ужасным. Посудите сами: дороги в селе есть "наши" и есть "не наши". То есть на карте и в голове людей это "наши дороги", но ремонтировать их было нельзя (да раньше и не за что): это парафия и ответственность другой структуры.

Принятые в 2015 году изменения в ст.20 ЗУ "Про автомобільні дороги" позволили органам местного самоуправления "здійснювати капітальний та поточний ремонт вулиць і доріг населених пунктів та інших доріг, які є складовими автомобільних доріг державного значення".

Мы воспользовались этим, чтобы привести в порядок несколько участков! дорог наших сел. Решением сессии было выделено 1 млн 100 тыс грн на капитальный и поточный ремонт трех наиболее проблемных участков по ул.Центральная (там, где зимой и осенью тонули машины и отказывались ездить даже маршрутные автобусы) и на ямочный ремонт плюс два участка сплошного покрытия в с.Зеленый колодец.

К сожалению, обеспечить все улицы дорогами европейского уровня уважаемых жителей наших населенных пунктов мы не можем по ряду причин:

1. Дороги (местные, но как видим и "неместные") ремонтируются за счет местного бюджета. Местный бюджет на данный момент - это то, что местные предприниматели и местные жители (налог на землю, админсборы) принесли в Наш общий кошелек. Сколько было денег, столько мы спланировали (максимально) конкретно на ремонт дорог. Будет больше денег в этом общем кошельке - будет больше ремонтироваться дорог. Деньги с неба не падают. Все что сейчас делается в селе (опускаю волонтерский труд в половине случаев), делается потому,что есть добросовестные налогоплательщики и честные труженики, которые вносят свою посильную лепту.

Бюджет: доходную и расходную часть см.http://vvedrada.gov.ua/pages/budget-2016.html

2. Ремонт дорог стоит дорого. Надеюсь, что система Prozorro в следующем году снизит этот уровень, но изучая сметы и глядя на количество техники, материала, людей, сомневаться в том, что качественный ремонт - это весьма недешевый процесс мне не приходится.

3. Пока дорога не станет предметом заботы каждого жителя - в нее можно вбрасывать миллиарды, она будет оставаться в плачевном состоянии. Выливание на дорогу рассола, крови забитых животных, канализационных стоков влияет на нее плохо. Окучивание дороги земельными валами, вместо того, чтобы дать воде дисциплинированно стекать в организованную канаву мимо своего двора превращает дорогу в руину за один зимний сезон. Прохождение по дороге в жару многотонных машин делают все наши усилия смешными.

На фото: первый ремонтируемый участок (на данный момент он отремонтирован полностью). Весной это была "Горячая мокрая точка"- очень конфликтный участок. Местная жительница, в чей конец огорода ведет труба и канава (забитая мусором), из-за чего сток воды с дороги стал невозможен. И ее абсолютно естественное нежелание прочистить трубу и канаву. Конфликт между соседями, так как "пользуясь общей неразберихой" находились те, кто использовал эту лужу в качестве сливной ямы. Тонущие машины. Ругающиеся водители.

Силами друзей из числа местных жителей была приобретена, изготовлена и установлена решетка. Силами КП "Господар" и наших золотых рабочих прочистили трубу и канаву (с углублением), а бабушке сливающей в лужу помои выкопали яму. Маленькая проблема, а можно учебник по конфликтологии писать.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.