Выборы в 179 округе: кандидаты потратили на рекламу в сети 9000 долларов. В лидерах — Светличная
Аналитики Гражданской сети "Опора" проанализировали траты кандидатов в сети.
В обзор вошли рекламные публикации в поддержку кандидатов в народные депутаты в за период с 10 февраля по 10 марта.
Так, за это время кандидаты в 179-м одномандатном мажоритарном избирательном округе разместили в Facebook 130 промо-объявлений. На эти рекламные кампании потратили около 9000 долларов (приблизительно 225 тысяч гривен).
Самую активную агитацию в Facebook и Instagram развернули Юлия Светличная, Виктория Пташник, Виктория Алексейчук, Игорь Швайка и Татьяна Лазуренко.
Больше всего потратила экс-губернатор Юлия Светличная. На выборы она шла как самовыдвиженка. Так, в Facebook активно велись минимум шесть страниц в поддержку Светличной. "В общем реклама на этих страницах стоила заказчикам 5851 доллар. Страница "Я за Светличную" опубликовала 14 и заплатила за это 2092 доллара. Меньше денег на рекламу было потрачено с официальной страницы "Юлия Светличная": два рекламных сообщения на 261 доллар. Согласно данным Библиотеки политической рекламы Facebook все рекламные сообщения на страницах, поддерживающих Светличную, оплачили ОО "Единство и развитие" и ГС "Родная Слобожанщина", — сообщили в "Опоре".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Очень странные выборы. Зачем Зе заигрывает со Светличной?
На втором месте по расходам — кандидат от партии "Европейская Солидарность" Виктория Пташник. От ее имени разместили 36 рекламных постов, которые она оплатила самостоятельно. Эта рекламная кампания обошлась Пташник в 1500 долларов.
Виктория Алексейчук, которая баллотировалась от "Слуги народа" и сошла на финише, рекламировала 18 сообщений общей стоимостью 1149 долларов. Плательщиком рекламных объявлений указана сама Алексейчук. Последнее платное сообщение размещено 2 марта.
Представитель ВО "Свобода" Игорь Швайка потратил 366 долларов. На эти деньги он продвигал в соцсети 22 объявления. Оплатило рекламу кандидата ЧП "Свобода".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Выборы в 179 округе: наблюдатели зафиксировали нарушения
Самая скромная кампания в Facebook была у самовыдвиженки Татьяны Лазуренко, которая потратила меньше 100 долларов. Страница "Мы поддерживаем Татьяну Лазуренко" рекламировала всего два сообщения. Заказчиком рекламы является Александр Кушнир.
В "Опоре" проследили тенденцию: заказчики политической рекламы ориентировались на женщин (60% показов показали именно дамам). Чаще всего объявления показывали женщинам в возрастных группах 25-34 года и 35-44 года.
Напомним, Центральная избирательная комиссия зарегистрировала в округе 40 кандидатов в народные депутаты Украины. К финалу предвыборной гонки трое из них выбыли. Из 37 кандидатов, 27 — выдвинули политические партии, 10 — самовыдвиженцы.
Как писал KHARKIV Today, внеочередные выборы в этом округе назначили, потому что 5 ноября нардепа-победителя Алексея Кучера президент Зеленский назначил главой Харьковской ОГА. Кучер сложил полномочия парламентария.