"Инвесторы" из США хотели "убить" Харьковский авиазавод, — директор "ФЭДа" Попов
Почти три года назад на завод в центре Харькова положили глаз из-за земли.
В 2017 году для Харьковского авиазавода "Укроборонпром" нашел американского инвестора Oriole Capital Group, который обещал 150 миллионов долларов инвестиций. Предприятие не получило ни копейки. Об этом сообщил президент Ассоциации "Укравиапром", председатель правления АО "ФЭД" Виктор Попов, передает "Укринформ".
"Это международные финансовые авантюристы. Смысл этого кабального договора был каким? Мы, возможно, так и было написано, инвестируем 150 миллионов долларов, но вы в течение трех лет ни с кем больше не имейте никаких дел. И полностью прекратились переговоры с канадскими партнерами по поводу модернизации Ан-74. Началось медленное умирание. Я считаю, что была единственная цель — убить завод, и все распродать. Вот это шепталось: такая территория, практически центр города, да тут такое можно построить", — рассказал он.
Попов считает, что для американских инвесторов основной целью была земля.
"Для этих "инвесторов" — да. Я глубоко в этом убежден", — уточнил председатель правления АО "ФЭД".
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Как выглядят законсервированные самолеты Харьковского авиапредприятия
По его словам, запустить Харьковский авиационный завод можно и он знает как это сделать.
"Мой "рецепт" для ХАЗа — завод "лежит", что там говорить — это частно-государственное партнерство. "Мотор Сич" в свое время предлагала концессию. Но вместо этого в Украину зовут каких-то проходимцев [американских инвесторов в 2017 году —ред.]", — пояснил Попов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ярославский хочет получить контроль над харьковским авиазаводом. Министр об этом ничего не знает
Председатель правления АО "ФЭД" убежден, возродить производство самолетов поможет профильный инвестор.
"Нужно искать внутреннего инвестора, или внешнего, но обязательно профильного. С зарубежными будет трудно договориться, учитывая нашу экономическую ситуацию, судебную практику в вопросах защиты бизнеса, войну. Украинским инвестором, как я уже сказал, может выступить "Мотор Сич". Но надо реструктуризировать или списать долги: 2 миллиарда — это большие деньги. Опыт такой есть. Это сделали по ГП "Антонов" в прошлом году и по "Южмашу" – в этом. То есть государство может сделать такой шаг. Концессия — второй шаг", — рассказал он.