Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Как выглядят законсервированные самолеты Харьковского авиапредприятия

ХГАПП находится в серьезном кризисе, сможет ли предприятие вернуться к полноценной работе — должно решиться до следующего месяца.

Харьковское государственное производственное авиапредприятие может выпускать 24 самолета в год, но последний заказ там выполнили в 2014 году. Теперь ждут покупателей два собранных самолета АН-140-100, еще 16 самолетов нужно собрать до конца.

Задолженность по зарплате перед сотрудниками авиационного предприятия составляет более 230 миллионов гривен. Если бы два уже собранных самолета продали за полмиллиарда гривен, то этого хватило бы не только для того, чтобы рассчитаться с долгами.  

Сейчас на ХГАПП изготавливают только запчасти и поддерживают в эксплуатации ранее выпущенную авиатехнику. Ждут окончательной сборки 16 самолетов. Об этом рассказал главный инженер авиационного предприятия Валерий Алейников. 

"Фюзеляжей самолетов АН-74 и их модификаций — девять, деталей, которые лежат на полках — значительно больше и семь фюзеляжей АН-140. При чем, ни одного из них не начиналась сборка просто для того, чтобы были. Они были или контрактные, или предконтрактные, там меморандумы и протоколы подписаны", — пояснил он.

На этих самолетах работы не ведут, осталось установить стойки шасси, двигатели, вспомогательные силовые установки, авионику и другие системы, которые не делают на ХГАПП.

"Это установка, монтаж ПКИ (покупных комплектующих изделий — ред.) и отработка всех систем — цехе окончательной сборки, на контрольно-испытательной станции, летно-испытательной станции, включая полеты и окончательную окраску", — уточнил главный инженер авиационного предприятия.  

Также на ХГАПП есть два самолета АН-140-100, которые собраны полностью, и готовые к продаже, что значительно улучшило бы состояние предприятия.

"Один из них прошел полный цикл изготовления по заводу, был передан и эксплуатировался. То есть имеет некоторую выработку ресурса, порядка 900 посадок. Второй находился на этапе заводских испытаний, был полностью собран. Но в связи с тем, что есть такое определение как комплектующее, которое эксплуатируется по ресурсу и независимо от того, эксплуатировался после расконсервации — это включение в поток или совершение каких-то действий, они подлежат обязательной замене или капремонтам. Это включая двигатель, воздушный винт или ряд систем самолетных", — рассказал Валерий Алейников.

Напомним, именно на ХГАПП 8 месяцев назад Владимир Зеленский представил главу Харьковской ОГА Алексея Кучера. Президент тогда ругался и давал надежду. В первую очередь рабочим. Но люди получили зарплаты только за сентябрь 2019 года. В "Укроборонпроме" обещали помочь выйти из пике, но ничего не сделано. Алексей Кучер надеется, что после назначения профильного вице-премьера ХГАПП помогут выйти из глубочайшего многолетнего кризиса. 

 

     

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.