Транспортные обновки: автобусы — из Турции, трамваи — из Харькова
В мэрии хотят, чтобы 8-метровые автобусы курсировали в часы пик, 6-метровые — когда трафик будет меньше.
21 апреля на сессии Харьковского горсовета депутаты разрешили "Салтовскому трамвайному депо" покупать автобусы в лизинг. Речь идет о 150 турецких автобусах с низким полом и возможностью отбрасывания специального пандуса.
"150 автобусов будут задействованы на тех маршрутах, которые сегодня брошены. Мы можем дожидаться разработки любой стратегии, но объясните это жителям Филипповки, Большой Даниловки, я конкретные маршруты назову, на улице Светлой, Балакирева, там, где другой альтернативы у них сегодня нет. Я готов ответить на вопросы по процентным ставкам, 430 миллионов [на закупку — ред.] мы изначально, когда готовили решение, взяли как максимальную цифру. Мы однозначно ее в полном объеме не используем, даже сомнений уже нет", — пояснил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов.
Он уточнил, транспорт обойдется городу достаточно дорого, но он необходим всему городу. Депутаты предлагали альтернативные "Богданы", которые стоят вдвое дешевле, или "Атаманы" украинского производства.
"Мы поставили предельный авансовый платеж 20%. Мы уже сейчас понимаем, что не заплатим более 10% авансового платежа. Если вы думаете, что мы здесь искали, как что-то придумать и как влезть в бизнес — это не бизнес. Да, это обойдется достаточно дорого городу, но это точно так же, как ремонт подъездов, дорог, так и перевозка этих людей к поликлиникам, больницам и на работу", — рассказал чиновник.
Автобусы обещают запустить по убыточным маршрутам и дадут возможность перераспределять городской транспорт, чтобы выполнить нужные перевозки в случае аварийных ситуаций, перекрытий. Позже турецкие автобусы хотят производить в Харькове. По словам секретаря горсовета Игоря Терехова, в городе уже делают трамваи, их хотят купить и в других городах.
"Мы к осени будем презентовать харьковский трамвай, который сегодня делается на базе завода "ХТЗ", там есть линии импортные, которые закупил частный инвестор. Мы будем в Харькове делать свой харьковский трамвай, который выйдет на линии Харькова. Мы прекрасно понимаем, что парк трамваев в Харькове морально и физически устарел и мы ищем именно ту ценовую нишу, которая бы удовлетворила нас всех, как городской бюджет. Мы понимаем, что нужно менять трамваи, что автобусы должны прийти новые, что трамваи должны быть новые, что троллейбусы должны быть новые, потому что это запрос людей. Мы сегодня хотим, чтобы людям было комфортно передвигаться. Брошенные маршруты — людям нечем добраться, этот проект социальный, это действительно то, что необходимо. Трамвай мы презентуем и, конечно, Харьков возьмет первые трамваи. Уже очереди в других городах стоят на трамваи, понимаете? Поэтому мы все хотим, чтобы было в городе Харькове и автобусы, чтобы собирались, и трамваи чтобы собирались", — сообщил Терехов.
Напомним, в этом году город закупит около 150 турецких автобусов разного класса: 8-метровые автобусы будут курсировать в часы пик, 6-метровые — когда трафик будет меньше. Такие автобусы хотят производить в Харькове.
Как писал KHARKIV Today, в феврале Игорь Терехов обещал, что в Харькове наладят производство трамваев на базе индустриального парка "Экополис ХТЗ". Тогда секретарь горсовета говорил, что в сентябре покажут опытный образец.
До этого — в июне 2020 года — мэр Геннадий Кернес хвастал, что хочет делать трамваи вместе с Ярославским на мощностях ХТЗ. Первый вагон харьковского производства тогда обещали не ранее чем через два года.