Харьковскому заводу предложили заказ на три миллиарда гривен
Харьковский вагоностроительный завод, а также другие желающие, могут подать заявки на участие в тендере до 30 марта.
Акционерное общество "Укрзалізниця" объявило тендер на приобретение ста новых пассажирских вагонов на общую сумму 3,044 миллиарда гривен в 2021 году. Предложения отправили, в том числе Харьковскому вагоностроительному заводу. Об этом сообщили в Министерстве инфраструктуры Украины.
"Коммерческие предложения отечественным и иностранным вагонопроизводителям, в частности Крюковскому и Харьковскому вагоностроительным заводам, компаниям Siemens, Pesa и другим уже разосланы", - отметили в Мининфраструктуры.
Как пояснил директор филиала "Пассажирская компания" АО "Укрзалізниця" Александр Перцовский, в декабре 2020 года провели опрос среди пассажиров и проводников "Укрзалізниці", чтобы выяснить, какие нововведения в новых вагонах больше всего ожидают. Поступило более тысячи предложений, из них сформировал 94 группы пожеланий и внесли их в техническое задание.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В первые выходные марта из Харькова пустят дополнительный поезд в столицу
Среди таких нововведений и требований к производству пассажирских вагонов - розетки и USB-порты возле каждого места, современная система кондиционирования, адаптивный вход для маломобильных групп населения, линолеум вместо ковров, увеличенный объем багажного отделения, вакуумные туалеты, регулирование освещение в четырех режимах в купе и СВ (спальный вагон повышенной комфортности) с качественным светорассеиванием, системы видеонаблюдения.
Тендер "Укрзалізниця" объявила 25 февраля. Подавать заявки участники могут до 30 марта, сам аукцион пройдет 5 мая.
Отметим, о деятельности Харьковского вагоностроительного завода давно нет информации. На сайте предприятия последние обновления сделаны 10 лет назад - в 2011 году.
Харьковский вагоноремонтный завод создали на базе вагонных мастерских в 1929 году. В 1999 году завод стал собирать вагоны совместно с днепропетровской фирмой "Юникон" и Тверским вагоностроительным заводом. В 2000-х годах на заводе пользовались котлом 1898 года и довоенными станками английского производства.
К тому моменту стали использовать, кроме российских комплектующих, украинские. Тогда гендиректор "Укрзалізниці" Георгий Кирпа отмечал, что как бы ни усовершенствовали российские вагоностроители свой вагон, "интерес к нему "Укрзалізниці" несколько поостыл", причина - устаревшие конструкции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Харьковчане не смогут уехать в Карпаты поездом
Завод специализируется на ремонте вагонов и колесных пар, строительстве новых плацкартных и сборке купейных вагонов.
Как писал KHARKIV Today, в Украине анонсировали старт проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения в нескольких направлениях, в том числе харьковском. Проект предусматривает строительство инфраструктуры для обслуживания поездов типа InterCity и контейнерных перевозок в направлении Европейского Союза. Быстро добраться можно будет по нескольким направлениям, в том числе, из Киева в Харьков.
Комментарии: 1
Харьковский вагоностроительный завод никогда и ничего не строил! Это разграбленное ремонтное предприятие. Единственный завод, который строит пассажирские вагоны с нуля - это Крюковский!