Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Харьковский горсовет окончательно проиграл суд за трамвай на Веснина. Вернутся ли рельсы назад?

Фото: Сергій Козлов/KHARKIV Today
Рельсы с улицы сняли еще весной 2022 года.

Сообщество "За трамвай на Веснина" выиграло у горсовета в Апелляционном суде. Решение мэрии снять рельсы с улицы окончательно признано незаконным. Но вернуть рельсовый транспорт будет нелегко.

Продолжавшаяся почти год судебная эпопея завершилась приговором в пользу защитников электротранспорта. Второй апелляционный админсуд оставил по-прежнему заключение суда первой инстанции: признать незаконным решение мэрии о демонтаже трамвайных рельсов на Журавлевском спуске и улице Веснина и противоречащим Генеральному плану города.

До этого заседание в Апелляционном суде пытались провести несколько раз, но мешали воздушные тревоги.

"Если честно, приходя на судебное заседание в 13:00, мы почти ни на что не надеялись. Это был уже пятый перенос из-за воздушной тревоги. И шанс, что тревога может окончиться, казался очень низким. Но неожиданно, когда я регистрировалась на входе в суд, в 13:01 с моего телефона раздался отбой тревоги. Охранник поначалу даже не поверил, когда я это сказала. Я сама не верила глазам. Но отбой тоже пришел всем собравшимся и мы быстро начали заходить. За пятьдесят минут отбоя суд успел рассмотреть апелляционную жалобу горсовета", — рассказала одна из истцов Ирина Кравченко на своей странице в Facebook.

позивачі
Истцы и адвокат ждут отбоя воздушной тревоги возле суда. Фото: "За трамвай на Веснина"

Именно несоответствие действий чиновников Генеральному плану города возмутило истцов группы "За трамвай на Веснина".

"Его нарушение очевидно, потому что там написано, что трамвайная линия в этом месте должна остаться", — говорил в коментарии KHARKIV Today один из истцов Алексей Свид после победы в суде первой инстанции.

Тогда, в январе 2024 года, суд отказал в части позывных требований, в частности обязать горсовет вернуть рельсы на место. Они были демонтированы в мае 2022 года, когда Харьков еще обстреливали из всех видов вооружения. В таких условиях невозможно было провести общественное обсуждение, которое необходимо делать при реконструкции, вносящей изменения в Генеральный план города.

трамвай
По Веснину ходил трамвай №26. Фото: Харьковский горсовет

"Судья оставил без удовлетворения эти требования как преждевременные. Но поскольку решение о противозаконности действия городских властей мы можем обратиться к местным властям с таким требованием — вернуть трамвай. Теоретически мы еще можем взыскать с горсовета убытки, поскольку громада осталась без транспорта, были нарушены ее права —  мы в суде это доказали", —  рассказал KHARKIV Today адвокат истцов Андрей Коломийцев.

Пока новых исков группа "За трамвай на Веснина" не будет подавать, ведь в Харьковском горсовете ищут возможность вернуть на улицу рельсовый транспорт. Это будет достаточно тяжело сделать, ведь под трассой проложили трубы водопровода, если снова прокладывать рельсы, коммуникации придется переносить в другое место. Кроме того, российские обстрелы уничтожили значительную часть трамваев, до большой войны ежедневно на маршруты выходили 167 единиц транспорта, сейчас меньше 70-ти, интервалы между ними очень большие.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.