Фантомные киловаты. Почему у харьковчан возникли большие долги за электричество
В последнее время многие харьковчане получили слишком большие счета за потребление электроэнергии. Нередко бывает, что сумма к оплате в квитанции или в электронном кабинете в несколько раз превышает реальную стоимость потребленной электроэнергии.
Как правило, с такой проблемой сталкиваются те жители города, которые весной надолго уехали в эвакуацию и вернулись недавно.
Выставили годовой счет
Харьковчанка Алина Василенко недавно вернулась в Харьков и нашла в почтовом ящике квитанцию от энергетиков, в которой значилось, что женщина задолжала "Харьковэнергосбыту" три тысячи гривен. Ее это очень удивило, потому что на счетчике и в электронном кабинете были совсем другие показатели.
"Дело в том, что мы в марте поехали в эвакуацию, в квартире работал только холодильник. Это примерно киловатт в день. А мне насчитали плюс 2000 киловатт от того, что было на счетчике", — рассказывает женщина.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Харьковчане просят у президента упразднить все коммунальные платежи в городе
Похожая проблема постигла другого харьковчанина Андрея Ткачева. Он никуда не ехал из Харькова на протяжении всех месяцев войны и исправно платил за электроэнергию, и вдруг увидел в электронном кабинете огромную сумму долга.
"Мне насчитали 8000 гривен — мы столько платим разве что за год. Квитанций никаких не было, а в кабинете возникла вот эта сумма. Я позвонил "Харьковэнергосбыту" и там мне сказали, что такая ситуация сейчас очень распространена, потому что люди не передают показатели счетчика. И я действительно их долго забывал передавать. Я по телефону продиктовал им показатели, и они внесли коррективы", — рассказал Андрей.
Если неправильную сумму к оплате уже внесли в квитанцию, то телефонным звонком не обойдется — придется идти в "Харьковэнергосбыт" с квитанциями, фотографиями свежих показателей счетчика и разбираться на месте.
Средний показатель
В "Харьковоблэнерго" объясняют: сейчас действительно многие потребители не передают показатели счетчиков, потому что эвакуировались из Харькова, а контролеры не могут попасть к счетчикам, чтобы снять свежие.
"Контроллеры должны проверять счетчики раз в полгода. Если показатели счетчиков не предоставляют и мы не можем их проверить — мы берем усредненные показатели за предыдущий период, передаем их в "Харьковэнергосбыт", и там уже выставляют счет", — рассказал KHARKIV Today начальник управления информационной политики и работы с потребителями "Харьковоблэнерго" Владимир Скичко.
В том случае, когда показатели в квитанции или в личном кабинете потребителя отличаются от имеющихся на счетчике, в "Харьковоблэнерго" советуют платить за фактически потребленную электроэнергию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В "живые" дома на севере Харькова вернули свет
"Если человек платит не весь счет или не платит — ничего страшного, в военное время мы не отключаем потребителей от электроэнергии. Когда человек вернется домой, он передаст нам фактические показатели счетчика и тогда мы откорректируем эти счета", — говорит Владимир Скичко.
В компании все же советуют по возможности не забывать о необходимости передавать показатели счетчиков. Это можно сделать несколькими способами:
- баннер "Передача показаний средства учета" на сайте АО "Харьковоблэнерго", при нажатии которого нужно ввести двенадцатизначный лицевой счет и показания средства учета;
- SMS-сообщение с номером лицевого счета и показаниями прибора учета (через пробел) на короткий номер 4300 (сообщение платные, согласно тарифам вашего оператора мобильной связи);
- мобильное приложение "Харэнерго";
- личный кабинет на сайте АО "Харьковоблэнерго";
- Viber-бот. Чтобы найти чат-бот, нужно открыть приложение Viber, нажать кнопку Добавить контакт и отсканировать QR-код на сайте АО "Харьковоблэнерго". После выбора бота следует следовать подсказкам;
- Telegram-бот. Открыть приложение Telegram, в строке "Поиск" набрать латинскими символами KharkivOblEnergobot или @Kooz2bot (без пробелов) и выбрать нужный канал. После выбора бота откроется диалог, который необходимо активировать, нажав кнопку “Start”;
- колл-центр АО "Харьковоблэнерго". Колл-центр работает ежедневно и круглосуточно. Номера телефонов для передачи показаний средства учета: 057-34-24-413, 067-23-40-413, 063-05-40-413, 050-05-40-413. Показания счетчика можно передать без подключения к оператору через голосовое меню самообслуживания.