Следователи озвучили причины авиакатастрофы Ан-26 под Харьковом
По версии следствия, основная причина — незаконное разрешение на взлеты самолета конвейерным способом.
В Государственном бюро расследований рассказали об основных причинах крушения военного самолета АН-26Ш в Чугуеве, которое произошло 25 сентября 2020 года. Окончательные результаты расследования уголовного дела в ходе брифинга озвучил начальник отдела следственного управления ГБР Вадим Приймачок.
Следствие длилось меньше восьми месяцев. В ходе досудебного расследования провели около 150 экспертиз: 27 судебно-медицинских, 71 генетико-молекулярных, 25 сравнительных молекулярно-генетических, 5 фоноскопических, 2 экспертизы видеозвукозаписи, 2 компьютерно технические, 5 почерковедческих, а также - взрывотехническую, комиссионное военную, дополнительное комиссионное военную, судебную психологическую, химическую экспертизу нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов, экономическую, инженерно-транспортную.
Также следователи ГБР допросили больше 70 свидетелей и 29 потерпевших. Обеспечено проведение более 20 временных доступов к важным документам и вещей и их одновременная выемка.
Во время досудебного расследования специалисты Главной инспекции Министерства обороны Украины провели техническое расследование катастрофы, выводы которого подтверждено экспертным путем.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Последний полет Ан-26 под Харьковом: хронология
По версии следствия, причин трагедии шесть:
- незаконное допущение к полетам в составе экипажа курсантов, не завершивших соответствующую Программу подготовки;
- незаконное предоставление руководителем полетов разрешений на посадку-взлет самолета Ан-26Ш "конвейерным" способом;
- непредоставление руководителем полетами практической помощи неподготовленному экипажу при отказе двигателя на самолете;
- издание документов, которые позволяли упражнения, не предусмотренные Руководством летной эксплуатации самолетов АН-26, которые не обеспечивали безопасность полетов;
- систематическая организация полетов с большим чем разрешено количеством курсантов на борту;
- незаконные разрешения на полеты в ночное время без необходимой квалификации командира экипажа.
При этом, в ГБР уверены, что основной причиной трагедии стал незаконное разрешение на взлеты самолета конвейерным способом.
"В связи с тем, что происходило взлет конвейером, указанная поломка не смогла обнаружена экипажем своевременно, а была обнаружена на этапе взлета, при скорости, которая уже не позволяла осуществить посадку, так как в данном случае могли быть непредсказуемые последствия", — пояснили в бюро расследований.
Со слов следователя, "действия подозреваемых по организации и проведению учебных полетов с курсантами фактически были направлены на экономию времени полетов и топлива, которого явно не хватало для удовлетворения учебных потребностей". Такая экономия стоила жизни 26 человек.
Напомним, Государственное бюро расследований завершило досудебное расследование по делу крушения военного самолета Ан-26Ш в Чугуеве 5 мая.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Поставить памятник: мама погибшего в авиакатастрофе Ан-26 летчика просит помощи
Подозрения получили шесть человек: командующего Воздушными силами Вооруженных сил Украины, начальника Харьковского национального университета Воздушных сил им. И. Кожедуба, командира воинской части А4104, заместителя командира воинской части по летной подготовке, руководителя управления полетами 25 сентября 2020 года на аэродроме "Чугуев".
Как писал KHARKIV Today, вечером 25 сентября 2020 года военно-транспортный борт Ан-26Ш упал, а потом загорелся недалеко от Чугуева. На борту находились 27 человек, выжить удалось только одному — Вячеславу Золочевскому. На месте погибли 25 человек, еще один — Виталий Вильховый умер в больнице. Попрощались с погибшими 6 октября на площади Свободы, после чего похоронили в 11 регионах Украины.