Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Топ-тендеры недели: мэрия запланировала ремонт трамвайных переездов

Фото: panoramio.com
В Харькове продолжаются закупки товаров и услуг за бюджетные средства. Нередко тендеры проходят с нарушениями и признаками коррупции.

В городе продолжаются закупки товаров и услуг за бюджетные средства. Причем нередко тендеры проходят с нарушением и с возможными признаками коррупции.

На перекладку рельсов выделят почти 115 млн грн

Дрифт харьковских трамваев стал уже притчей во языцех. При этом мэрия тратит колоссальные деньги на ремонт переездов, но не сильно беспокоится о замене подвижного состава. В итоге трамваи начали сходить даже на переездах, где уже провели реконструкцию, что недавно и произошло аккурат напротив здания исполкома. И вот горсовет решил поменять фирму, которая последние несколько лет традиционно занималась ремонтом переездов и освоила пару сотен миллионов гривен.

Департамент инфраструктуры горсовета акцептировал предложения ООО «СК СТС» по реконструкции трамвайных путей на Московском проспекте. Речь идет о трех участках: от площади Конституции до переулка Армянского (пл. Конституции – пер. Слесарный – дом № 19 – пер. Армянский). Сумма сделки должна составить 114,93 млн грн, а работы планируют выполнить до конца 2017 года.

Интересно, что по данным «Харьковского антикоррупционного центра», часть участка от площади Конституции до переулка Слесарного, около 50 м, уже реконструирована. Работы были выполнены в августе 2015 года. Более того, в прошлом году департамент горсовета тоже заключал договора на реконструкцию этих самых участков. Тогда тендер выиграло ООО «ВСП Констракшн», которое традиционно выполняло эти работы.

По данным «Вестника государственных закупок», планировалось реконструировать 889 м за 80,17 млн грн. То есть метр аналогичной реконструкции трамвайных путей по пр. Московском, которую планировал выполнять ООО «ВСП Констракшн» в 2016 году, стоил бы 88-90 тыс. грн, что на треть дешевле нынешней стоимости.

Эти три сделки, подписанные с ООО «ВСП Констракшн», в горсовете расторгли без объяснения причин в январе 2016 года. Хотелось бы отметить, что «ВСПКонстракшн» принадлежит Ольге и Николаю Чепурко из Комсомольска Полтавской области, а также Даниилу Сингуцкому и жителю США Дмитрию Ильченко. Директором является Антон Палей. Предприятие действительно занимается реконструкцией трамвайных переездов. Любопытно, что в марте правоохранители открыли уголовное производство относительно этой фирмы за занижение таможенной стоимости материалов, которые те ввозили в Украину.

Что касается фирмы, выигравшей тендер сейчас, то собственниками ООО «СК СТС» являются Андрей Сукесов и Сергей Кудрявцев. Учредителями предприятия в ноябре 2014 года значились Андрей Сукесов и Антон Палей – тот самый, который работает директором в «ВСП «Констракшн». Интересно, что Сукесов и Палей были собственниками «Инженерной Фирмы Спецтехстрой» в 2012-2013 годах, которая получила от департамента строительства и дорожного хозяйства заказ на ремонт водовода стоимостью 30,3 млн грн. Вот только работы по этому объекту до сих пор не завершены.

Единственным конкурентом ООО «СК СТС» было ООО «Макс Билдинг», которое предложило сделать реконструкцию трамвайных путей еще дороже.

Дренажный трубопровод обойдется в 9 млн грн

Также до конца 2017 года Харьковский горсовет запланировал строительство ливневой канализации на улице Беркоса (бывшая Довгалевского – Ред.). Стоит отметить, что после реконструкции этого участка улицу Большую Панасовскую (бывшая Котлова) можно будет связать с Окружной дорогой. На этой неделе управление по строительству, ремонту и реконструкции департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета акцептировало предложение ТОВ «Вега-Строй» на строительство системы водоотведения по улице Беркоса стоимостью 9,1 млн грн. Протяженность дренажного трубопровода составит 361,4 м.

Что касается победителя, то «Вега-Строй» с прошлого года активно получает подряды у горсовета. В частности, именно эта фирма выиграла тендер на ремонт улицы Чеботарской, а уже в этом году фирма получила подряд на строительство ливневки на Бурсацком спуске. Владельцем и руководителем ООО «Вега-строй» является Сергей Колесник, который с 2005 года был директором фирмы. До июля 2012 года владельцами ООО «Вега-Строй» значились Оксана Ганжа и Лилия Золотарева.

На Сергея Колесника также записана доля в ОАО «Спецстрой-3», которым руководит депутат городского совета от партии «Відродження» Виталий Ганжа.

Также ООО «Вега-строй" указал в документации тендерного предложения фактический адрес – Харьков, ул. Мироносицкая, 30. Именно здесь зарегистрирован главный офис ОДО «Спецстрой-3». Напомним, что директором департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета является коллега Ганжи по фракции «Відродження» Владимир Чумаков. Именно департамент Чумакова выделял без тендера «Стецстроою-3» деньги на ремонт дорог на округе, где баллотировался Ганжа во время предвыборной кампании.

Торги о реконструкции водопровода могут оспорить

Департамент Чумакова на прошлой неделе провел еще один крупный тендер. Предметом торгов стала реконструкция водопроводной системы на улице Клочковской от завода «Комсомолец» до проспекта Победы.

Стоимость работ составит 16,7 млн грн, а договор планируется заключить с ООО «Фирма «Харьковагроснаб».

Владельцем фирмы является Александр Посаженников. Бизнес-партнером Посаженникова по ЧП «Стройпласт» значится директор департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Владимир Чумаков. Этот бизнес Чумакова в этом году даже указан в его декларации. Как видим, налицо конфликт интересов и данный тендер вполне может быть оспорен

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.