Константин Пономарев: «Харьковчане обладают способностью среди хлама найти интересные вещи»
Какие модные тренды будут присущи сезону «осень-зима», кто впервые надел юбку «баллон» и где в Харькове находится культурный центр модных тенденций, «ХН» рассказал дизайнер, модельер собственной торговой марки Константин Пономарев.
– Куда вы пропали? Раньше вас довольно часто можно было увидеть в украинских таблоидах.
– После Революции Достоинства и начала войны с Россией мы и не только мы все силы бросили на помощь нашей армии. Эмоционально все были там. И поэтому немножко было не до новых проектов. Однако умудрились год назад сделать очередную меховую зимнюю коллекцию. Буквально осенью откроется наш интернет-магазин. Он не будет попсовым, не масс-маркет какой-нибудь, это будет вторая линейка марки Constantin Ponomaryov. Кроме того, сейчас в работе большой международный проект, о котором я пока умолчу. Он связан со стилем, с модой, с одеждой – очень такого глобального характера.
– Какие основные мировые тенденции сезона «осень-зима» можете выделить?
– Прежде всего, и слава богу, «оверсайз» остается и на ближайший сезон. Это максимально удобная комфортная и теплая одежда, которая смотрится на любой фигуре очень хорошо. Одежда замечательно выглядит, как в застегнутом варианте, так и в расстегнутом, когда мы хотим выглядеть шикарно. Это основной тренд, который продлится до весны точно. Стоит отметить, что мы живем в такое замечательное время, когда из моды ушел диктат тенденций, нет четких правил, когда говорится, что в моде только вот это вот и ничто другое. Поэтому все дизайнеры сейчас говорят, что они в большей степени художники, чем всеобщие «одевалки». Каждый предлагает свой стиль и свое понимание стиля.
– Сейчас набирает обороты стиль upcycling, когда создается новая одежда из старых вещей. Как вы относитесь к этому тренду?
– Чудесно. На самом деле я слышал от одного дизайнера, не буду называть его имя, что это радость для нищебродов и это такое «утешение в нищете». Так вот, ничего подобного. Я могу сказать по своей клиентуре, что очень небедные люди большие любители сделать из любимых вещей новые вещи. Это приложение для человеческого творчества имеет право на существование, не говоря уже о том, что это очень интересно.
– Существует ли понятие украинской моды? Что вам нравится в ней, а что – нет?
– Конечно, существует. Сегодня все крупные мегаполисы диктуют какую-то свою традицию. Я воочию в этом убедился в Италии. Например, в двух крупных итальянских городах, которые расположены рядом, своя фешн-традиция. Она очень четко прослеживается, в ней есть свои лидеры мнений. Например, Милан – это мужчины за сорок и за пятьдесят. Неаполь – мужчины до 25-ти, их копируют даже женщины. В Украине несколько таких культовых городов: это Одесса и Киев, Харьков и Львов – им наверняка присущи какие-то свои черты, это естественно, а в связи с этим мы можем говорить о таком явлении, как украинская мода. Украинские дизайнеры отличаются прежде всего ярким минимализмом. Наши северные соседи, я имею в виду Московскую неделю моды, как бы не хотелось о них говорить, но они такие очень строгие, очень зажатые и местами очень скучные в своем минимализме. В Украине минимализм яркий, очень домашний и радостный. Это естественно для юга, наверное.
– Есть ли какое-то яркое отличие в харьковской моде? Какая традиция характерна для Харькова?
– На самом деле эту традицию очень интересно наблюдать на пике сезонов. Сейчас начнется осень, и это будет очень интересно. Я буду даже делать специальные такие вылазки в метро, чтобы посмотреть на людей. У нас находится очень крупный центр в Харькове, который называется рынок «Барабашово». И хотим мы этого или не хотим, он диктует городу стиль. Другое дело, что наши люди обладают какой-то уникальной способностью среди огромного количества хлама, который там представлен, найти действительно интересные фишки и эти фишки с удовольствием носят. Несколько лет назад юбка «баллон» появилась сначала на «барабане», а потом в бутиках. И сначала ее надели не пафосные гламурные девушки из золотой молодежи, а, грубо говоря, пролетариат.