Олег Каданов: «В Харькове пока нет глобального ощущения Дня музыки, как во Львове»
Экс-лидер группы «Оркестр Че» Олег Каданов дебютировал на Дне музыки с новым музыкальным проектом «Мантры Керуака». «ХН» расспросила музыканта о том, как прошел первый концерт и что он вообще думает о днях музыки в Харькове.
Как прошел первый концерт?
– Так получилось, что выступали мы не в полном составе. На гитаре играл Дяст (Артем Дяденко – прим «ХН»), а наш клавишник Саша Девяткин уехал в командировку. Но все равно это официальное первое выступление нашего нового музыкального проекта «Мантры Керуака».
– Какова реакция харьковчан на твой новый проект?
– Вообще классно, что мы выступили на «Стекляшке», это вообще непривычная локация. Это не клуб, где люди покупают билеты и целенаправленно приходят на концерт. Была просто куча прохожих, которые стояли и не понимали, что происходит, потому что назвать нашу музыку доступной для всех я не могу… Хотя это, наверное, немного самонадеянно... Ну немножечко эксперимента в этом присутствует. А то, что харьковчане проходили и круглыми глазами на это все смотрели, – именно это было очень прикольно. Мы довольны.
– Многие до сих пор ассоциируют тебя исключительно с «Оркестром Че». Не путали ли вас на дебюте?
– Путали, конечно и тегали фотографии, видосики с этого выступления и писали, что это «Оркестр Че». Я понимаю, что ассоциировать мой новый проект с «Оркестром Че» будут еще какое-то время. Шлейф от «Оркестра» тянется и тянется, но в этом ничего страшного нет. Я как-то для себя понял, что не надо нервничать и доказывать, что мы – «Мантры Керуака», а просто делать свое дело, и люди поймут, что это никакой не «Оркестр Че». Это вообще другое звучание и совершенно другой подход. «Мантры» постепенно, как любой новый организм, завоюет свое пространство и место под солнцем.
– Слушатель «Мантр Керуака» и «Оркестра Че» один и тот же или отличается?
– Не могу сказать. Адресата четкого я не представляю. Это больше, наверное, разговоры с собой и друг с другом у нас и, наверное, с космосом, нежели посыл конкретному слушателю. Я не знаю, какой он, слушатель «Мантр Керуака». По крайней мере, многих людей, которые пришли на «Мантры», я часто видел на концертах «Оркестра Че». Ну, посмотрим. Музыка сама найдет своего слушателя.
– Впервые участвуешь в Дне музыки?
– В харьковском да. А во Львов я уже третий год езжу. Но у них всегда проводится 21 июня вне зависимости от дня недели. Харьковские организаторы решили ближе к выходным сделать, а львовяне, как всегда, 21 июня провели, поэтому я успел вернуться и поучаствовать еще в харьковском Дне музыки.
– Отличается ли харьковский День музыки от львовского?
– Это иной город, иная атмосфера и там есть такое ощущение праздника более европейского, что ли, потому что в городе через каждые 20 метров стоят музыканты и играют, играют, играют… В Харькове не так. Несмотря на то, что в городе было 28 локаций, они как-то были так разбросаны, что не было ощущения постоянного потока, как во Львове. То, что делает Алина Ханбабаева (организатор харьковского Дня музыки – прим. «ХН»), очень круто и правильно, и я думаю, что этот праздник со временем разрастется и постепенно изменит формат.
– Понравилось ли тебе качество звука в локациях?
– Я слышал много разных отзывов о предыдущих днях музыки в Харькове. Многие музыканты жаловались на плохое качество звука. Я, например, был на площадке, где играла харьковская команда «Пашин друг», и мне понравилось, как все звучит. На том месте, где играли «Мантры Керуака», все было хорошо. Я, к сожалению, не успел посетить все локации, потому что они территориально были сильно разбросаны, вот еще отличие от Львова – локации там очень плотно находятся. Помимо этого еще музыканты просто на улицах играют. Друг с другом джемятся и вот просто идешь и чувствуется какое-то «свято музики», а у нас все-таки пока такого глобального ощущения нет.