Игорь Диденко: Творческая мышца – реально мышца, и ее надо тренировать
Игорь Диденко – участник легендарной команды КВН ХАИ, совладелец ивент агентства «Два Товарища», продюсер и редактор «Слобожанской Лиги Смеха». Известный шоумен раскрыл «ХН» секрет хорошей шутки и рассказал, о чем шутят сегодня молодые юмористы.
– Над чем сейчас смеются харьковчане?
– Тут дело не только в харьковчанах. Я как-то разработал теорию хорошей шутки. Есть поговорка, что человек с пальца смеется. И моя теория хорошей шутки так и называется «П.А.Л.Э.Ц.». Тут очень важно именно грузинское такое произношение. П – хорошая шутка должна быть ПОНЯТНОЙ. То есть тема должна быть близка зрителю. А – шутка хороша, когда она АКТУАЛЬНА. Актуальность может быть как временная, то есть произошедшая здесь и сейчас, а может касаться тех тем, которые затрагивают именно тебя. Л – ЛАКОНИЧНОСТЬ. Хорошая шутка должна бытьсформулирована минимальным количеством слов. Э – хорошая шутка и, тем более на телевидении, должна бытьЭКОЛОГИЧНА или ЭТИЧНА. Имеется в виду, что хорошая шутка или качественный юмор не должны задевать те аспекты, которые не этично оценивать со сцены или с экрана телевизора. Ц – ЦИТИРУЕМА. Хорошая шутка всегда уходит в народ, ее легко процитировать в рассказе друг другу.
– Шутят ли команды о городской жизни, например, об «одоробло» или коммунальном хозяйстве?
– Мы, как редакторы «Слобожанской Лиги смеха», не являемся авторами шуток, авторы – команды. Мы можем акцентировать внимание на темы, которые, на наш взгляд, злободневны для зрителя. Сейчас молодые команды совсем не хотят и не тянут бытовые темы. Они хотят найти юмор там, где им интересно. Нужно не забывать, что им по 19-20 лет. Это же совершенно другая генерация. Они, конечно, пытаются выносить на большую сцену шутки про «Доту» (компьютерная многопользовательская командная игра в жанре multiplayer online battle arena – прим. «ХН»), но мы их постоянно возвращаем к реальной жизни, которая будет близка широкому зрителю, пришедшему в оперный театр.Законы не поменяешь, поэтому, таки да, у нас есть шутки о работе коммунальных служб города, о вывозе мусора, в частности. Будут ли шутки по «одоробло», пока не знаю, первая игра этого сезона состоится в ближайший понедельник.
– Сейчас активно развиваются разные юмористические жанры. Сложно ли вам конкурировать с ними?
– Мы конкурируем только сами с собой за своего зрителя, потому что «Слобожанская Лига Смеха», пожалуй, самыймасштабный юмористический проект в Харькове. Если говорить о других форматах юмора, то у нас отлично развивается Stand Up. В Харькове такие шоу делает «Лаборатория юмора», к которой мы также имеем отношение. Именно команда «Лаборатории юмора» первой в Украине выдала в эфир два сезона телевизионного стендап-шоу для региональных каналов Харькова, Одессы, Днепра и Запорожья. Еще один кластер юмора, который сейчас поглощает мир, – телевизионное импровизационное шоу. Сейчас мы запустили «ШОУ импровизаций Right Now» - осваиваем эту нишу тоже.
– Пробовали ли себя в каком-то новом юмористическом жанре?
– Конечно! В «ШОУ импровизаций Right Now» мы выходим на сцену и соревнуемся в импровизации с лучшими стендап комиками. В прошлый раз молодые стендаперы победили. Теперь нас рвет желание взять реванш.
– Тренируетесь?
– Да, тренируемся! Смех - смехом, но в импровизации мы реально тренируемся, собираемся, репетируем вместе с ребятами, потому что творческая мышца в мозгу – она реально мышца, и, как любую мышцу, ее надо качать.