Харьковский метрополитен попытается купить вагоны в Европе
Поставщик поездов для харьковского метро будет определен в конце июня.
5 мая 2023 года коммунальное предприятие "Харьковский метрополитен" объявило в европейской системе государственных закупок Tenders Electronic Daily (TED) тендер по закупке пятивагонных поездов на сумму 45 000 000 евро. Соответствующий тендер опубликован в TED.
"Этот контракт будет финансироваться Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и регулируется руководством по закупкам ЕИБ", — отметил заказчик.
В каждом поезде должно быть по пять вагонов, открыты межвагонные проходы с "гармошками". Кроме того, победитель тендера должен поставлять Харькову запчасти, расходные материалы, оборудование, инструменты для обслуживания и ремонта вагонов.
Фирма-подрядчик должна ввести в эксплуатацию новые поезда, произвести монтаж вспомогательного оборудования при необходимости, а также научить работать на новых поездах персонал метрополитена.
Участники тендера должны представить свои предложения до конца июня. Аукцион по закупке поездов для харьковского метро состоится 26 июня. КП "Харьковский метрополитен" заключит соглашение с фирмой-победителем на 31 месяц.
Как писал KHARKIV Today, "Харьковский метрополитен хотел закупить новые поезда для метро до войны, в 2019 году. В 2020 году прошел аукцион. Тендер выиграла китайская компания CRRC Corporation Limited.
В аукционе также участвовал Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг). Его цена меньше чем на 1% превышала предложенную китайской CRRC. Украинский завод направил жалобу в тендерный комитет, предложив пересмотреть решение, а также жалобу в штаб-квартиру Европейского банка в Люксембурге. КВБО объяснил, что Харьков переплатит в случае закупки поездов у китайской фирмы, тогда как при подписании соглашения с ним мог бы сэкономить на обслуживании и ремонте, поскольку завод находится в Украине. В 2022 году стало известно о том, что у Крюковского завода есть доля российского бизнеса. Крюковский вагоностроительный завод является крупнейшим в Украине производителем вагонов. 45% акций принадлежат украинскому бизнесмену Владимиру Приходько и членам его семьи. Еще 25% принадлежит фирме Skinest Finants Олегу Осиновскому и 25% принадлежит Станиславу Гамзалову, председателю совета директоров производителя вагонов "Завод металлоконструкций" (город Энгельс, Саратовская область, РФ), сообщали "Наші гроші".
Летом 2022 года Офис генпрокурора добился ареста акций КВН из-за того, что он покупал детали для строительства вагонов у предприятий из РФ при наличии более дешевых украинских аналогов. Однако на завод не были наложены санкции, как государство должно делать по отношению к российскому бизнесу в Украине.