Директора харьковского авиазавода уволили и назначили на его место нового
На место Сергея Задорожного назначили Александра Кривоконя, который ранее руководил харьковским авиапредприятием.
16 апреля генеральный директор государственного концерна Юрий Гусев уволил генерального директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ранее — Харьковский авиазавод) Сергея Задорожного. Соответствующий указ оказался в распоряжении KHARKIV Today.
"Прекратить полномочия Задорожного Сергея Николаевича, генерального директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, с 16 апреля 2021 года", — сказано в указе.
Основанием для увольнения Сергея Задорожного стало прекращение полномочий должностного лица. Срок действия контракта от 3 октября 2018 года истек. Задорожному выплатят выходное пособие в размере шестимесячного среднего заработка за счет доли дохода, полученного авиапредприятием в результате его хозяйственной деятельности.
Кроме того, другим указом гендиректор "Укроборонпрома" назначил нового директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. Им стал Александр Кривоконь. В указе отмечается, что к обязанностям он приступает с 17 апреля.
Отметим, Александру Кривоконю — 56 лет. С 2017 по 2018 год руководил государственным предприятием "Антонов". Представляя Кривоконя, в "Укроборонпроме" тогда заявили, что основанием для назначения стала его успешная работа на должности директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.
"За полгода своей деятельности Александр Кривоконь успешно реализовал на ХНАПП антикризисную стратегию, что дало возможность осуществить первые шаги для реанимации ведущего харьковского предприятия и обеспечить его заказами", — отметили в "Укроборонпроме".
До этого Кривоконь занимал руководящие должности на Южном машиностроительном заводе им. Макарова, Заводе им. Малышева, в корпорации "Горные машины". Последнюю декларацию Кривоконь подал в 2019 году (отчет за 2018 год) в качестве профессора кафедры автомобиле- и тракторостроения Национального технического университета "Харьковский политехнический институт".
Напомним, Сергей Задорожный во второй раз возглавил Харьковское государственное авиационное производственное предприятие в июне 2018 года. Тогда он пришел на завод без бизнес-плана и начал с отстранения команды кризис-менеджеров, которые за год обеспечили стабилизацию работы предприятия. Первый раз Задорожного назначили исполняющим обязанности директора авиапредприятия в 2007 году, проработал год.
Как писал KHARKIV Today, общий долг Харьковского государственного авиационного производственного предприятия составляет почти четыре миллиарда гривен (кроме долга по зарплате, сюда входит задолженность перед государством и коммерческие кредиты).
4 февраля 2021 года вице-премьер-министр — министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский приезжал в Харьков. Он сообщил о подготовленном законопроекте по списанию задолженности ХГАПП.
Во время визита в Харьков замгендиректора "Укроборонпрома" Игорь Фоменко сообщил, что 16 апреля руководство заслушает план выхода из кризиса директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, главная задача — сохранить завод и погасить долги по зарплате. Фоменко не исключает, что ХГАПП могут продать.
Накануне представления антикризисного плана сотрудники ХГАПП вышли на митинг, где требовали выплатить им долги по зарплате и списать долги с предприятия.
Комментарии: 1
Это что, заседание облздравотдела? Не оздоровление Харьковского авиационного завода нужно, а восстановление всей авиастроительной отрасли во всей стране! Что может сделать один директор на руинах ХАЗа? Да еще такой? Это задача всеукраинского масштаба, а иначе опять снесут корпуса и построят супермаркет, фитнесклуб или понастроят многоэтажек, но всё это во первых не создает рабочие места как завод с полуторатысячным коллективом, а во вторых не продвигает нашу страну в завтрашний день как страну индустриальную, страну передовых технологий. И таковой завод должен быть только государственным, но никак не частным, а проблемы импортозамещения спокойно решаются прямо в нашем городе - путем реорганизации и восстановления уничтоженных предприятий с сопутствующим созданием рабочих мест и как следствие - потока налогов в казну города и страны.