"Гнилой сезон". Почему в Харькове отменяют авиарейсы?
Несколько дней в аэропорту "Харьков" многие самолеты не смогли подняться в воздух. В Госавиаслужбе говорят: наступил "гнилой" период, который ориентировочно продержится до начала января.
10 декабря в аэропорту "Харьков" отменили шесть рейсов. Еще несколько самолетов, которые летели в Харьков из других городов, не смогли сесть, и в итоге приземлились в "Борисполе". 28 ноября также отменили пять рейсов и почти все – задержали. До этого 18 ноября не смогли улететь пять самолетов. Причина одна – плотный туман.
В Северо-Восточной региональной инспекции Госавиаслужбы Украины говорят, что плохая видимость – главная причина для отмены или задержки рейсов. Период туманов в Харькове сейчас устанавливается в конце ноября и держится, ориентировочно, до начала февраля. В Госавиаслужбе этот сезон называют "гнилым периодом".
"Когда у нас лет 25 назад зима была стабильная, такого не было. Минусовые температуры были стабильны, они устанавливались в конце ноября – в начале декабря и держались до начала марта. Сейчас температуры в декабре часто – около 0 градусов, они способствуют образованию туманов, которые очень сильно влияют на работу авиации", – рассказал KHARKIV Today Виктор Краснощеков, начальник отдела Северо-Восточной региональной инспекции Госавиаслужбы Украины.
Окончательное решение о том, садится ли в аэропорте или вылетать, принимает командир воздушного судна. Руководствуется он тремя критериями, первый из которых – профессиональный опыт членов экипажа. Чтобы получить допуск к посадке в сложных метеоусловиях, необходимо иметь определенный опыт и часы налета. Второй критерий – готовность воздушного судна.
"Сейчас все современные самолеты могут садиться при условиях видимости меньше 400 метров. До 2012 года разрешенный минимум был 800 метров", – вспоминает Виктор Краснощеков.
Третий критерий: тщательный анализ метеоусловий. Помимо тумана, сложной погодой для полетов считается также гроза и ливень. Каждый командир судна, которое летит из другой страны, подходя к территории Украины, по радиосвязи получает информацию о текущей обстановке в аэропорту и прогнозе на время приземления. Если условия покажутся ему неподходящими, командир садится в запасном аэропорте, для "Харькова" это чаще всего "Борисполь".