Харьковчанка обошла 200 конкурентов и стала солисткой в одном из лучших шоу планеты
О Синьцзянском Большом театре (Xinjiang Grand Theatre), где около года работала воздушная гимнастка Дарья Евтухова, в Украине знают мало. Хотя китайское чудо, расположенное в городе Урумчи, не первый год входит в 10 лучших развлекательных заведений на планете.
Чтобы попасть на сцену одного из лучших шоу планеты, или точнее под купол, 20-летняя украинская гимнастка обошла 200 претендентов со всего мира.
«Чем взяла? Думаю, харизмой, а еще эффектной и эмоциональной постановкой номера. Грациозность, актерское мастерство — кроме хорошей техники этим и отличаются украинские цирковые артисты от китайских, у которых все отшлифовано, но выглядит немного механически», — размышляет гимнастка.
Ее карьера началась в 8 лет, когда Дарья случайно оказалась в детско-юношеской студии «Старый цирк». Тогда девушка даже не думала, что в будущем свяжет свою жизнь с выступлениями на арене. Едва окончив школу, Дарья стала тренером по воздушной гимнастике в родной студии. А в 18 лет попала по контракту на работу в китайский театр в их лучшее шоу о Великом Шелковом пути.
«Сейчас за границей уходят от чистого понятия «цирк», там чаще создают театры. Представление о Шелковом пути очень красивое, зрелищное, длится 2,5 часа. И на одной сцене в нем участвуют цирковые артисты, танцоры, воздушные гимнасты, фигуристы, дрессировщики с животными», — рассказывает Дарья.
В шоу выступают 150 артистов, причем состав труппы многонациональный: китайцы, россияне, украинцы, грузины, казахи, уйгуры. Еще около сотни человек — это персонал шоу. Во время представления сцена постоянно трансформируется, ей вторит совершенная компьютерная графика: горы превращаются в черную бездну, откуда в алом дыму взмывает дракон, на смену цветущим садам внезапно приходит густой листопад. На подмостках балет чередуется с выступлениями акробатов или номерами боевых искусств, артисты парят над головами зрителей…
Из воздушных гимнастов в шоу участвовали группа китайцев из 10 человек, которые в воздухе перебрасывали детей из рук в руки, и харьковская артистка, выступавшая с сольной программой. Свой номер Дарья ставила сама: девушке предложили музыку и попросили обязательно вставить в программу выступления очень сложный и эффектный трюк. Но шоу в китайском театре запомнилось не только фееричностью представления, а и отношением к безопасности артистов.
«Я работала на большой высоте, около 20 м, без страховки, и подо мной — ничего, кроме бетона. Мой номер исполняется на полотнах, потому страховку просто не к чему пристегнуть. Но и внизу ничего не было, никто не обеспечивал защиту. Моя жизнь целиком зависела от сноровки. Хотя финансовая страховка была прописана в контракте», — вспоминает артистка.
Запомнились девушке и репетиции китайских артистов, которые она наблюдала изо дня в день в течение полугода, пока готовилось шоу. Акробаты и гимнасты Поднебесной поражают мастерством, но к цирковой профессии их готовят жестоко.
«Если у нас используют кнут и пряник, то у китайцев — только кнут. 7–8-летних детей, которых участвовали в шоу, безжалостно дрессировали — били по коленям палками или веревками при малейшей ошибке. Дети плакали, но хотя были уставшими, изнеможенными, номер доделывали. Я считаю, что это неправильно — никогда не видела маленьких артистов улыбающимися, играющимися, все они такие серьезные, замученные. Но у них очень сильная подготовка и невероятная выдержка», — отмечает Дарья.