Медики должны престать видеть врагов в родных пациента
Персонал больницы должен перестать видеть в близких пациентов реанимаций «врагов» и начать с ними общаться.
Родственники пациентов могут помочь персоналу больницы ухаживать за больными, но чтобы сделать это качественно, им необходимо объяснить, как это правильно сделать. Однако украинские медики не желают идти на контакт с родственниками больных.
Персонал больницы считает, что они мешают процессу лечения и могут занести в палату реанимации инфекцию. Благодаря приказу МОЗ Украины №592 «Об утверждении порядка допуска посетителей к пациентам, которые находятся на стационарном лечении в отделении интенсивной терапии” близких все-таки пустили в реанимации. Но там многие сталкиваются с тем, что просто не знают, как себя вести с больными.
Об этом рассказала в пресс-центре KHARKIV Today Наталья Азарова мама ребенка, который провел в реанимации киевской больницы три недели.
Женщина считает, что в каждом лечебном учреждении должен работать психолог, который подготовит родственников к тому, в каком состоянии они увидят своего родного человека.
«В первый день я смогла провести рядом со своим ребенком не больше 10 минут. После операции прошли сутки. Привязаны руки, ребенок начинает все дергать, ведь он отходит от наркоза у нее куча трубок которые ей просто мешают. За руки взять нельзя, потому что здесь стоит пульсомер, здесь катетер, висят какие-то банки, а персонала рядом нет», - вспоминает Наталья Азарова.
По ее словам, персонал больницы отказывался ей объяснять, как правильно вести себя с ребенком. Медики отправляли ее к заведующей, которая озвучивала результаты анализов и рассказывала о процессе лечения, что никак не помогало Наталье Азаровой понять, как лучше ухаживать за своим ребенком.
Абсолютное игнорирование родственников пациентов – это «совковый» подход, говорит главный врач Харьковского областного специализированного дома ребенка №1 Роман Марабян. Медики привыкли воспринимать родственников, как помеху. Отсюда были рождены мифы о том, что они могут занести в палату реанимации страшные инфекции.
Глава харьковского представительства Украинской Академии педиатрии Андрей Пеньков три года работал заведующим детской реанимацией. В 1995 году он решил разрешить родителям приходить к своим больным детям.
«Родители видели, что с ребенком находится медсестра, он кормится и мы, таким образом, приобретали в лице родителей партнеров и могли объяснить им, чем они могут помочь. И за три года в отделении реанимации, хотя там летальность очень высокая, мы не имели ни одной жалобы от родителей», - вспоминает Андрей Пеньков.
Народный депутат Украины от фракции «Самопомiч» Елена Сотник является соавтором законопроекта 4649 «О внесении изменений в Основы законодательства Украины о здравоохранении (относительно допуска членов семьи, опекуна, попечителя к пациенту в отделении реанимации и интенсивной терапии)». По ее словам, вся трагедия ситуации заключается в том, что медучреждения продолжают воспитывать в молодых медиках негативное отношение к родственникам пациента.
«Я с молодыми медиками разговаривала, которые еще учатся, мне просто стало интересно, как их учат. Их самого начала готовят к тому, что близкие пациента - это враги и от них нужно максимально дистанцироваться, так как они задают ненужные вопросы, они тебя беспокоят и дергают. Хотя одно из ключевых прав пациента, защищенное международными конвенциями и гражданским кодексом Украины, это право на информацию», - подчеркнула Елена Сотник.
Депутат уверена, что можно и нужно допускать родственников в палаты интенсивной терапии и реанимации, так как положительная динамика выздоровления доказана мировым опытом.