ВСУ потратили в сто раз меньше на ремонт самолетов, чем "Укравтодор" на дороги
1,6 миллиарда гривен Воздушные силы потратили на все — от канцелярских товаров до запчастей для военных самолетов.
Сумма, которую с 2017 по 2020 год на закупках потратило Командование воздушных сил — это 4% от 35 миллиардов гривен, переведенных властью в 2020 году на ремонт дорог из COVID-фонда. Или 1,59 миллиарда гривен — это 1,3% от 113 миллиардов гривен, которые направили в "Укравтодор" из всех возможных источников финансирования. Об этом сообщили "Наші гроші".
"В ProZorro есть данные о 659 закупках Воздушных сил ВСУ (в/ч А0215, Винница) на общую сумму 1,59 миллиарда гривен, которые были проведены в 2017-2020 годах. Это закупки всего — от канцелярских товаров до запчастей для военных самолетов. Распределение финансирования по годам примерно одинаковое", — рассказали расследователи.
"Наші гроші" посчитали, что на ремонты самолетов, локаторов и так далее провели тендеры на 817 миллионов 750 тысяч гривен. В том числе, 25 миллионов 530 тысяч гривен потратили на продление сроков службы авиадвигателей, самолетов и другой техники.
"Из года в год продолжали срок службы 16 самолетов. Новейший из них транспортник Ил-76МД №76413 изготовлен в 1991 году. Самый старый — АН-24Б №87304706 изготовленный в 1968 году. Капитальные ремонты самолетов в этот период заказывали государственному "Заводу 410А" только четыре раза и только в 2017 году", — уточнили расследователи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для семей погибших летчиков и курсантов АН-26Ш открыли сбор средств
По их данным, на заказ капремонта АН-26 №6806 потратили больше всего денег — 52 миллиона 530 тысяч гривен (по факту выполнения работ цену снизили до 44 миллионов 270 тысяч гривен). Капремонты меньшего объема заказывали для АН-26Ш №5710 с дооборудованием рабочих мест штурманов за 15 миллионов 740 тысяч гривен, АН-26Ш №5507 с переоборудованием в АН-26 за 4 миллиона 780 тысяч гривен, АН-26КПА №6406 за 4 миллиона 20 тысяч гривен.
Как писал KHARKIV Today, вечером 25 сентября недалеко от Чугуева упал АН-26Ш №5608, изготовленный в 1977 году. На борту АН-26 были 27 человек, 26 погибли. Этим летом самолету продлили срок службы. Следующий ремонт был запланирован на 2022 год.