Врач отказывается подписывать декларацию: что делать
В первый день кампании «Врач для каждой семьи», 2 апреля, 12,5 тысяч украинцев подписали декларации с медиками.
Вместе с этим были случаи, когда доктора отказывались подписывать документы. В МОЗ Украины напоминают, что отказаться от подписания декларации с пациентом врач может только по двум причинам.
Первая - медучреждение еще не подключили к электронной системе здравоохранения. Вторая, когда все врачи больницы или поликлиники набрали оптимальное количество пациентов. Остальные причины являются надуманными и незаконными.
Отказ из-за места регистрации
Пациент не обязан выбирать врача и медучреждение по месту регистрации. В МОЗ рассказали, как поступить, если в медучреждении убеждают в обратном.
1. Прежде всего подумайте, не стоит ли выбрать другое медицинское учреждение, в котором не будут пытаться нарушать ваши законные права.
2. Процитируйте врачу «Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь», утвержденный Приказом Минздрава №503 от 19 марта 2018 года. Именно этот документ регламентирует процесс выбора врача, представления и прекращения действия декларации по выбору врача:
«Пункт II. 1. Пациент (его законный представитель) имеет право выбрать врача, который предоставляет первичную медицинскую помощь (ПМД), независимо от зарегистрированного места жительства», - говорится в Порядке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Медреформа по-харьковски. Как договориться с врачом
3. Обратитесь за разъяснениями к главному врачу.
4. Если главный врач отказывает в реализации вашего права на свободный выбор врача, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления. Образец заявления опубликован здесь.
Отказ из-за того, что врач уже набрал оптимальное количество пациентов
Оптимальное количество пациентов для терапевта - 2000, педиатра - 900, семейного врача - 1800. Объем практики может отличаться от оптимального в зависимости от социально-демографических, инфраструктурных и других особенностей территории, в пределах которой проживают люди, принадлежащие к соответствующей практики. Например, если семейный врач работает в селе, где проживает 2000 человек, то все жители смогут обслуживаться в нем. Без медицинской помощи не останется никто. В начале кампании почти исключены случаи, все врачи медучреждения уже набрали оптимальное количество. Если вам все-таки отказывают в подписании декларации по этим причинам, вы можете:
1. Обратиться к главному врачу, который подтвердит или опровергнет информацию о количестве пациентов, которую набрали врачи медучреждения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Когда и как подписывать декларацию с врачом: мануал
2. Если главный врач отказывается предоставить разъяснения, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на его имя руководителя управления.
3. Вы можете поделиться своим опытом в специальной форме обратной связи Минздрава Украины:
4. Вы всегда можете выбрать другое медицинское учреждение, где вам будут рады. Деньги за ваше обслуживание должны получить те медицинские учреждения и врачи, которые готовы к переменам.
Отказы из-за неподключения к системе
Пациент не может подписать декларацию с врачом, если заведение, в котором работает врач, не подключен к электронной системе здравоохранения. Это технически невозможно. Что делать:
1. Узнайте точную дату, когда заведение будут подключены к системе «Электронное здоровье». Если ответа на этот вопрос нет у вашего врача и регистрации, то обратитесь к главному врачу.
2. Если вы уже определились с врачом и медучреждением, куда будут направляться деньги за ваше обслуживание, вы можете ожидать: кампания по выбору врача будет продолжаться до тех пор, пока все украинцы не выберут себе врача.
3. Вы также можете выбрать другого врача. Подключенные к электронной системе медучреждения, которые готовы подписывать декларации с пациентами, можно узнать по наклейке "Здесь можно выбрать своего врача", сообщает пресс-служба МОЗ.