Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Автопарк на миллион. На чем ездят харьковские судьи

KT изучил е-декларации харьковских судей и узнал у кого из них самый дорогой автопарк.

В конце ноября все судьи Украины подали е-декларации о доходах за 2015 год. После скандалов вокруг чиновников, которые отчитались о яхтах, вертолетах и храмах, украинцы не сомневаются, что их ждет новый удар – несметные богатства служителей Фемиды.

KHARKIV Today изучил е-декларации работников Хозяйственного и Апелляционного судов Харьковской области, Харьковского окружного административного суда, а также центрального суда города – Шевченковского, чтобы выяснить, у кого из них самый дорогой автопарк.

Согласно декларациям, абсолютное большинство судей владеют одной – двумя машинами. Некоторые добавляют в годовой отчет водный транспорт и автоприцепы. Традиционно служители Фемиды оформляют авто не только на себя, но и на членов семьи. Чтобы определить реальную стоимость машин на сегодняшний день, мы сверили марки на самом большом сайте купли-продажи транспорта AutoRia.

Бесспорным лидером десятки стала судья Хозяйственного суда Харьковской области Оксана Макаренко. В автопарке ее семьи - Peugeot, Range Rover Vogue, Range Rover Sport и Mitsubishi. По среднерыночным ценам «стальные лошадки» судьи тянут на 6,5 миллионов гривен.

Второе место в рейтинге самых дорогих автопарков занимает коллега Макаренко по суду Ирина Попович. В ее гаражах стоят Lexus, Hyundai и два Mercedes-Benz, общей стоимостью в 4,5 миллиона гривен.

На третьей позиции оказалась судья Харьковского окружного административного суда Елена Изотова-Ваким. Она и ее семья владеют BMW, Toyota Land Cruizer Prado, Mercedes-Benz  и Hyundai. В среднем ее автопарк можно оценить в 2,8 миллиона.

Всего два автомобиля имеет судья Апелляционного суда Владимир Плетнев. Он задекларировал недорогой Volkswagen и элитный Porsche Cayenne. Благодаря последнему автопарк судьи «потянул» чуть больше чем на 1,9 миллиона гривен.

В гараже некоторых декларантов стоит всего одно авто, которое превышает по стоимости несколько машин. Например, семья судьи Шевченковского райсуда Людмилы Гайдук ездит на новенькой Volvo XC90, которую продавцы предлагают в среднем за 1,8 миллиона.

Две машины задекларировал судья Хозяйственного суда Николай Шатерников. В сумме его Lexus стоят 1,78 миллиона. В гараже судьи Апелляционного суда Виктории Яковлевой припаркованы два авто – Toyota RAV4 и Audi А6. Их рыночная стоимость составляет 1,6 миллиона гривен.

В немного меньшую сумму оценивается автопарк ее коллеги из Харьковского апелляционного административного суда Игоря Чалого. Его Land Rover и Volkswagen на сайтах подержанных машин можно купить за 1,5 миллиона гривен.

Судья этого же суда Светлана Присяжнюк задекларировала автомобили Skoda и Mercedes элит-класса, общая стоимость которых 1,5 миллиона.

На девятом месте оказался известный в Харькове судья-снайпер (Хозсуд) Александр Мамалуй. В гараже его семьи – Mazda и два Mercedes-Benz. В общем машины «потянут» на 1,3 миллиона гривен. Также судья-снайпер владеет мотоциклом Yamaxa.

Замыкает нашу десятку судья Шевченковского районного суда Денис Цвирюк, в декларации которого два Volkswagen и Nissan, которые стоят в общем 1, 06 миллион.

Интересно, что практически во всех декларациях стоимость автомобилей отличается от реальной рыночной цены на несколько десятков тысяч. Кстати, во многих документах сумма не указана вовсе. Этому есть несколько объяснений. Некоторые служители Фемиды приобрели машины несколько лет назад и после скачка доллара даже авто с приличным пробегом подскочили в цене.

Однако, по словам юристов, занижение цен на автомобили и оформление движимого имущества на других членов семьи – обычное явление не только в судейской среде, а в Украине в целом.

«У нас это очень распространенная практика, - говорит юрист Харьковского автоклуба Денис Журавель. - Во-первых, стоимость автомобилей при оформлении документов занижают для того, чтобы избежать налогообложения. Во-вторых, чтобы скрыть реальную стоимость машины, упростить расчеты или оформить субсидию. У нас редко купля-продажа транспорта проходит цивилизованно с оплатой всех налогов. И это, к сожалению, не считается проблемой, это сейчас - норма жизни».

По словам юриста, подобными фиктивными договорами должны заниматься правоохранительные органы и следователи НАБУ в каждом конкретном случае.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.