В Харькове появится первый парклет
22 сентября парковка на Пушкинской 52/50 стараниями активистов «Городских реформ» трансформируется в маленький временный парк.
22 сентября во Всемирный День без авто 20 квадратных метров Харькова превратится из части «города машин» в частицу «города людей».
«Приходи пешком, приезжай на велосипеде или общественном транспорте и получи свое право на городское пространство в Харькове», - приглашают активисты.
Первый харьковский парклет (минисад в городском пространстве) призван продемонстрировать, сколько места в общественном пространстве занимает один автомобиль и как это место может быть использовано людьми.
«Мы не против авто, мы против того, чтобы город был подчинено автомобилям вместо людей, - подчеркивают активисты и продолжают. - Если упорядочить парковки и убрать автомобили с тротуаров и первых полос дорог, появится место и для велосипедистов и для общественного транспорта, и для пешеходов».
Зеленым пространством парклета харьковчане смогут наслаждаться целый день.
Ежегодная акция «На велосипеде на работу» тоже стартует на первом харьковском парклете. В 9.00 здесь соберутся велосипедисты, чтобы вместе выпить утренний кофе и поговорить о велосипедном будущем Харькова. К велосипедистам обещают присоединиться представители харьковской городской администрации.
В 9.30 руководитель проекта «Велосипедная Реформа Харькова» ОО «Городские Реформы» Елена Чернышева предложит харьковчанам поговорить о велосипедной инфраструктуре Харькова и Европы.
И поскольку 22 сентября - это Всемирный день без авто, активисты призывают автомобилистов выбрать в этот день другие методы передвижения по городу: пройтись пешком, проехаться на велосипеде или трамвае, пока они еще существуют в Харькове.
Справка: Парклет - это продолжение пешеходной зоны, преобразования парковочного места на общественное пространство для людей. Это попытка показать, каким образом люди могут использовать место, отданное хаотичной парковке.
Первый парклет был установлен в Сан-Франциско в 2010 году. Впоследствии парклеты стали появляться по всему миру и стали символом демонстрации того, какое количество пространства автомобили отбирают у людей в городах.