Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Путешествие налегке. Трекинг к Языку Тролля

На этот раз своим рассказом с нами поделилась Мария Солодовник, которая отправилась в поход по Норвегии.

«Харьковская неделя» продолжает собирать истории людей, которым не сидится дома. На этот раз своим рассказом с нами поделилась Мария Солодовник, которая отправилась в поход по Норвегии.

Пиком сезона в Норвегии считаются июль-август. Харьковчане отправились в Скандинавию в июне, когда туристов в стране еще очень мало.

Трекинг в Норвегии нам хотелось попробовать всегда. Язык Тролля выбрали из-за его узнаваемости, всегда хотелось понять, сколько фотошопа в этих красивейших кадрах в сети. Оказалось, мало. Вживую он такой же потрясающий, – улыбается Маша.

Дорога

В Норвегию шестеро путешественников летели через Литву, из Украины прямых рейсов в этом направлении нет. От главного аэропорта Осло в город ходит электричка, дорога занимает 20 минут.

Так как Норвегия и правда настолько дорогая, как об этом говорят, мы купили билет с пересадкой из аэропорта до Восса, из которого ехали в Кинсарвик на автобусе, где и начинался маршрут, – вспоминает Маша. – Железная дорога в Норвегии понравилась – очень чисто, все кресла, как новые, есть место для ног, вещей, в том числе и большого багажа. Правда, и своя специфика есть: дважды электричка неожиданно останавливалась. В первый раз простояла около 15 минут и поехала в Осло; во второй – на обратном пути, пассажиров пересадили в автобусы и отвезли на центральный вокзал. Еще удивили тоннели в горах: в Норвегии это целая транспортная артерия для автобусов и машин. Были даже тоннели с круговым движением!

В поход по Норвегии нужно обязательно брать дождевик, который закрывал бы рюкзак, а также трекинговые палки, которые помогут на сложных участков и при переходе рек. Снаряжение путешественников уместилось в два багажных места и ручную кладь. Основную часть провианта везли из Украины, остальное докупили в Вильнюсе.

Это был самый настоящий поход, ночевать мы рассчитывали в палатках, еду готовить на горелке – разводить костры в Норвегии нельзя, огромные штрафы. Баллон газа купили в Осло, недалеко от вокзала, стоил порядка 850 грн, – рассказывает собеседница.

Прогноз погоды не обещал путешественникам ничего хорошего – только грозы, штормы, ветра, а по ночам еще и заморозки.

На деле все оказалось по-другому: несколько дней были действительно тяжелыми, но в целом ничего сверхштормового, а так – солнце или переменная облачность. Правда, если днем было солнечно, то ночью мог пойти дождь или наоборот, – заверяет Маша.

В июне на плато в Норвегии еще лежит снег, порой путешественники ощущали себя словно в Антарктиде. Пейзажи будоражат воображение.

Чем ближе мы подъезжали к северо-западу и чем выше поезд уходил от уровня моря, тем больше менялся пейзаж: зеленый лес стал белым массивом снега, везде лед, казалось, настоящая метель воет за окном, над горами грозовые тучи... Как сказка о Кае и Герде, – улыбается рассказчица.

По маршруту

На первую ночевку харьковчане остановились в Кинсарвике, поселке у фьорда с потрясающей долиной водопадов. Лагерь разбили прямо за парковкой супермаркета. Палатки в Норвегии лучше не ставить на частной территории и там, где есть запрещающий знак. Норвежский язык очень сложный для понимания, не похож на английский или немецкий, при этом знаки в горах исключительно на нем – как будто трекинг предназначен только для своих.

Не понравилось, что в разметке все знаки на плато оказались одного цвета и обозначаются одной буквой, – утверждает Маша. – У нас в Карпатах все маршруты размечены разными цветами, и если ты вдруг не заметил своей метки, очень скоро поймешь, что пошел не туда, а вот в Норвегии все одним цветом. И да, мы тоже потерялись. GPS лучше не выключать и на всякий случай сверяться хотя бы каждые 10 минут. Еще не понравилось, что на указателях нет километража. Меток много, и они хорошо видны.

Помимо живописных пейзажей, в Норвегии радуют глаз невероятные радуги, которые можно увидеть даже в 11 часов ночи. В июне в стране белые ночи – в походе это не мешает, но сбивает с толку.

Обычно в нашей местности ориентируешься, сколько пройдешь, по световому дню – раз темнеет, то пора разбивать палатку, – утверждает собеседница. – А тут идешь-идешь, случайно посмотришь на часы – 9 вечера! Усталости особой не чувствуешь – красота, которая вокруг, так мотивирует, что ноги несут. Спать светлая ночь не мешает, как только ложишься, тело само чувствует, что ему нужно.

Теоретически на плато можно повстречать оленей, но харьковчанам на глаза попались только овцы и птицы. Природа поражает контрастами: прямо рядом с лежащим снегом могут буйно цвести цветы.

Продолжение путешествия Марии Солодовник читайте в следующем номере «ХН».

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.