Ожидание и реальность: в три раза меньше терминалов E-ticket, без сдачи, карт и новых денег
Почти два года прошло с момента запуска системы безналичного расчета за проезд в Харькове. Многое из обещанного так и осталось на бумаге. Кондукторы по-прежнему обилечивают пассажиров, и чиновники, видимо, не против наличных денег в этой сфере.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ
Департамент инфраструктуры Харьковского горсовета рассказал об успехах внедрения системы "Электронный билет" в троллейбусах, трамваях и метрополитене по состоянию на 1 октября 2019 года. Согласно официальным данным, в Харькове работают 170 наземных терминалов для покупки и пополнения электронных билетов, а также 81 терминал в Харьковском метрополитене.
ЧТО ОБЕЩАЛИ
На старте, в начале ноября 2017 года, заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов анонсировал установку почти 600 устройств – 323 наземных и более 250 терминалов в метрополитене. По его словам, на тот момент было установлено уже более 200 терминалов по городу, хотя харьковчане насчитали на улицах около 100 устройств.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ
Пополнить банковской картой электронный билет в октябре 2019 года в Харькове по-прежнему невозможно. В терминалах, установленных в метрополитене, предусмотрен прием банковских карт, но опция недоступна.
ЧТО ОБЕЩАЛИ
Чиновники говорили, что с апреля 2018 года проезд в городском транспорте можно будет оплачивать и карточкой Visa с помощью бесконтактной системы PayPass, а к концу 2018 года – любой банковской картой, вне зависимости от наличия или отсутствия Е-ticket.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ
На сегодняшний день в терминалах, которые установлены в метро, белым по зеленому написано: "Термінал решту не видає".
На систему электронной оплаты проезда жалуется харьковчанин Павел Бакум.
"Уже, наверное, минимум год прошел, как нам горсовет обещал запуск E-ticket в метро. Вот сегодня я попытался пополнить E-ticket на своей станции Армейская (номер терминала 610404) с помощью банковской карты - облом", - говорит Павел Бакум.
ЧТО ОБЕЩАЛИ
Почти два года назад главный инвестор, директор ООО "Финансовая компания "Платежный центр" Владимир Стариченко, говорил что терминалы в метро будут выдавать сдачу.
"Например, можно вставить в терминал 200 гривен и пополнить на 25. Автомат выдаст сдачу бумажными купюрами. В наземных автоматах выдавать сдачу терминалы не будут в целях безопасности", - рассказывал инвестор.
И ЕЩЕ НЕМНОГО "БАГОВ"
Пополнить карту можно не всеми деньгами. Новые купюры номиналом в 20 гривен терминалы "банят". То же самое касается монет номиналом в 1 и 2 гривны.
"Купюры достоинством 20 грн 2013 года выпуска благодаря Национальному банку Украины до сих пор не принимает ни один платежный терминал в стране. На днях Харьковский городской голова Геннадий Кернес объявил, что Харьков – самый комфортный город для проживания. Я вот никак не могу понять, среди кого эти опросы проводят?", - недоумевает Павел Бакумов.
При этом автомат воды "Роганская" принимает купюры номиналом в 20 гривен и новые монеты - одна и две гривны.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Оплатить проезд картой E-ticket можно в 451 трамвае и троллейбусе, где установлены 1419 валидаторов, а также в Харьковском метрополитене, где в 50 вестибюлях на 30 станциях метро есть 100 валидаторов.
Электронные билеты для льготного проезда уже получили 85 421 школьников. Сиротам и лишенным родительской опеки детям выдали 740 льготных карт E-ticket. Медицинские и социальные работники получили 1376 электронных билетов. Сотрудники жилищно-коммунальных предприятий получили 1267 льготных карт E-ticket.
Как писал KHARKIV Today, кондукторы остаются — переход на E-ticket в Харькове затягивается.
В Харькове продолжают набирать кондукторов на открытые вакансии и предлагают им зарплату в 8000 гривен. Только во втором троллейбусном депо таких предложений о работе - больше десятка. Отказываться от кондукторов, как обещали ранее, в связи с введением в электрическом городском транспорте системы е-тикет, не хотят. Хотя в Киеве уже с ноября откажутся от услуг живых "собирателей" денег за проезд.
Комментарии: 1
Валидаторы на e-ticket работают отвратительно, если сравнивать с валидатором на старую карту. Некоторые валидаторы уже не работают, а на некоторые чуть ли не под линейку нужно подкладывать карточку, чтобы она считалась. Из-за этого очень часто образовываются очереди к турникетам