Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Кондукторы остаются - переход на E-ticket в Харькове затягивается

Фото: KHARKIV Today / Сергей Козлов
Как долго кондукторы будут дублировать валидаторы в трамваях и троллейбусах, неясно.

Как долго кондукторы будут дублировать валидаторы в трамваях и троллейбусах, неясно.

В Харькове продолжают набирать кондукторов на открытые вакансии и предлагают им зарплату в 8000 гривен. Только во втором троллейбусном депо таких предложений о работе - больше десятка. Отказываться от кондукторов, как обещали ранее, в связи с введением в электрическом городском транспорте системы е-тикет, не хотят. Хотя в Киеве уже с ноября откажутся от услуг живых "собирателей" денег за проезд.

"Запуск системы в городах-миллионниках проходит по-разному. Переходный период в Харькове еще не закончился и мне трудно сказать, когда это произойдет", - сказал директор КП "Троллейбусное депо № 2" Дмитрий Липовой.

Переход на бесконтактную форму оплаты проезда в троллейбусах проходит нелегко, говорит директор. По его данным, всего 10-15 % пассажиров гортранспорта приобрели карточки и не платят кондуктору, остальные - по старинке.

Кондукторов поставят и в полсотни новых троллейбусов, которые до конца года придут в Харьков из Луцка (их купили в кредит за деньги Европейского бака развития и реконструкции, стоимость одного - 202 000 евро). Пока в депо № 2 пять таких машин, в сентябре производитель привезет еще 22. Они выходят на маршруты сразу с подключенным е-тикетом.

Как долго кондукторы будут обилечивать пассажиров, Дмитрий Липовой не говорит. Но как только все перейдут на е-тикет, они не будут уволены, а поменяют профессию - станут контролерами и будут проверять оплату проезда на маршрутах.

А пока кондукторы собирают деньги у 40 % пассажиров от общего количества, потому что остальные, по данным Липового, - льготники. В абсолютных цифрах - 1 000 000 пассажиров в месяц совершают поездки, но не платят за проезд полную стоимость, а ездят бесплатно или по скидкам (как школьники и студенты). Это только данные депо № 2.

Напомним, бесконтактную систему оплаты проезда в наземном транспорте в Харькове запустили 1 декабря 2017 года. Тогда обещали очень быстро отказаться от кондукторов. "Если кому-то удобнее пользоваться разовыми билетами – возможность будет. Задача, которая стоит перед нами – убрать оплату наличными, понять, сколько реально у нас ездит пассажиров", – говорил тогда вице-мэр Евгений Водовозов, обещая, что с апреля 2018-го проезд в городском транспорте также можно будет оплачивать карточкой Visa при помощи бесконтактной системы PayPass, а к концу 2018 года – любой банковской картой, вне зависимости от наличия или отсутствия Еticket.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.