На Харьковском РетроСлете машины и их владельцы предстанут в образах своей эпохи
[caption id="attachment_138598" align="alignleft" width="460"] Харьковчан приглашают на РетроСлет. Фото: ХАРС[/caption]
На Харьковском РетроСлете (ХАРС), который пройдет в выходные 19 и 20 мая, представят машины и мотоциклы из разных стран и эпох.
Главной звездой еще до начала слета признана Chevrolet Bel Air Hardtop Sport Coupe из гаража Леонида Брежнева. Но не менее интересны роскошный Lincoln Continental Cabrio, загадочный Lloyd Arabella, советский лимузин ЗИС-110, гоночный Jaguar E-type, миниатюрный Citroеn 2CV, одна из ранних модификаций Opel Rekord и многие другие.
Все они будут ждать ценителей ретротехники 19 и 20 мая с 10.00 до 18.00, сообщают организаторы.
Chevrolet Bel Air покажут в Харькове впервые. Но из всех "Бель Эйров" этот – особенный. Его нашли в Днепре в полностью нерабочем состоянии - в местные мастерские он попал в конце советской эпохи для ремонта и был забыт. До этого он служил Леониду Брежневу и его дочери Галине – советский генсек получил его в подарок, ездил на нем по Москве, выезжал на охоту и очень любил этот роскошный, по его мнению, американский автомобиль.
"Шевроле – вовсе не машина для властных элит. Это обычная народная марка, прямой конкурент Ford. По-нашему, что-то вроде "Москвича". Его можно бесконечно ремонтировать – собрать разлившееся масло с песка, залить и ехать дальше. Он широкий, длинный, и с невероятно мягкой подвеской. И выглядит великолепно. В его дизайне сочетаются прогрессивные для того времени элементы космоса, стремления ввысь, как самолетик на капоте, и остатки "плавникового" стиля 1940-х. Неудивительно, что Брежнев так его любил", - рассказал соорганизатор ХАРС, специалист по ретро-технике Олег Федоренков, более известный как "Дядя Фара".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дядя Фара: «Ретромобили – это тот же наркотик»
Еще один народный автомобиль – Lloyd Arabella – Дядя Фара называет своим фаворитом. Немецкий двухдверный автомобиль в 1950-х проиграл ценовую гонку Volkswagen и стал одной из причин банкротства производителя Borgward Group, но даже в 1960-е он пользовался популярностью в США – состоятельные американцы дарили его дочерям и женам.
"Он маленький, неприметный, но, если присмотреться, настолько привлекательный и необычный. Например, невзирая на воздушное охлаждение, у него двигатель впереди. И еще он наполовину пластиковый. Я ни разу на нем не ездил. Да и вообще, это большая редкость и для Харькова, и для Украины", - объяснил Дядя Фара.
Один из легендарных представителей стильной эпохи – Jaguar E-Type, автомобиль, который Энцо Феррари назвал "самой красивой машиной в истории", а журнал "Sports Car International" назвал лучшим спорткаром 1960-х. Его концептуальный предшествнник D-Type три года подряд выигрывал гонку "24 часа Ле-Мана", а E-Type стал его усовершенствованной версией для рынка. Один из двух первых "Ягуаров", выпущенных с конвеера, купил муж Бриджит Бардо. Даже сам Стив МакКуин купил себе такой. С тех пор E-Type стал символом роскоши и стиля для Европы и Америки.
"Это – автомобиль-мечта, легенда. Он участвовал в "Ралли Монте-Карло", "24 часа Ле-Мана", "Милле Милья". В 50-60-е это была машина высочайшего класса. Безумно длинный капот, короткий багажник. При этом традиционная компоновка, рядные двигатели. Безумно стильный спорткар. К слову, для нашего конкурса элеганции такая машина – очень мощная заявка", - уверяет соорганизатор ХАРС-2018 Дмитрий Харченко.
Конкурс элеганции "Костюм эпохи", как всегда на ХАРС-2018, станет одним из главных событий второго дня. В воскресенье, 20 мая в 12.00 владельцы машин предстанут на сцене в образах из эпохи их автомобиля. Оценивать их костюмы, аксессуары, соответствие времени и автомобилю будут дизайнеры и модельеры Дмитрий Захаревский и глава жюри Константин Пономарев.
Как писал KHARKIV Today, в выходные, 19 и 20 мая, на арт-заводе "Механика" пройдет Харьковский Ретро Слет - 2018.