Мы обязаны остановить вакханалию обезображивания Харькова
То, что сейчас происходит в городе с архитектурным, культурным, историческим наследием, то отношение, которое, де факто, выказывает городская власть и к старинным особнякам, и к зданиям, построенным 100 лет назад (хотя, а что есть "старинный? Почему "особняки" - старинные, а Госпром, которому без малого сто лет - "новосторой" что ли?!), к сожалению, есть лишь логическое следствие отсутствия культуры уважения к творениям искусства, в принципе.
Предыдущее столетие опозорилось у нас в городе тем, что многие памятники культуры были превращены в убогость. И в городе к этому привыкли.
Судите сами - вот, малюсенькая толика того, как изменились здания за предыдущие 100 лет. Я привожу фотографии домов, построенных по проектам А.Н. Бекетова - как они выглядели "тогда", как они выглядят сейчас.
Пожалуй, одно из наиболее"кричащих" нынче зданий - это "Дом Сурукчи" - его фотографии я тоже привожу (все фото взяты из интернета). Дом, который рассыпается у нас на глазах.
Мы просто обязаны остановить эту вакханалию обезображивания родного Харькова. И мы делаем, сделаем, всё, от нас зависящее, чтобы город сохранил свое лицо - во всех смыслах.
Вот, как писал Антон Павлович Чехов в одном из писем, присланных из Италии, когда он приехал туда впервые: «Рим похож в общем на Харьков» - мы-то понимаем, что это значит, что Харьков начала прошлого века в общем похож на Рим. Можем ли мы сейчас провести такую параллель?