Крюковский вагонзавод показал, какие поезда мог бы сделать для харьковской подземки
Тендер на поставку 40 вагонов метро и запчастей за кредитные 45 миллионов для КП "Харьковский метрополитен" выиграла китайская компания CRRC. Крюковский вагонозавод обжаловал это решение и ждет его пересмотра.
Украинский производитель уверяет, что мог бы сделать для Харьковского метрополитена 5-вагонные поезда-трубы длинной 96,8 метров с четырьмя моторными и одним безмоторным вагоном. У такого поезда была бы возможность вместить до 1650 пассажиров (с учетом стоящих), они бы могли свободно перемещаться из вагона в вагон по герметичным переходам. Максимальная скорость такого состава — до 90 километров в час. Также для людей с ограниченными возможностями, использующими коляску, планировали оборудовать 2 места. Информация об этом содержится на сайте Крюковского вагоностроительного завода.
Украинские производители уточняют, что китайский конкурент ранее никогда не поставлял свою продукцию на территорию СНГ, а Крюковский вагонозавод поставляет свою продукцию Киевскому и Харьковскому метрополитенам.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Как выглядят новые вагоны из Китая, которые появятся в Харьковском метро
Фото: Крюковский вагонозавод
Фото: Крюковский вагонозавод
Фото: Крюковский вагонозавод
Фото: Крюковский вагонозавод
Фото: Крюковский вагонозавод
Напомним, в прошлом году КП "Харьковский метрополитен" объявило тендер на закупку поездов метро за деньги Европейского инвестиционного банка. Изготовить для Харькова 8 новых 5-вагонных поездов метро хотела китайская CRRC и Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг), однако цена отечественного производителя меньше чем на 1% превышала предложенную зарубежной компанией. Украинский производитель направил жалобу в тендерный комитет, предложив пересмотреть решение, а также жалобу в штаб-квартиру Европейского банка в Люксембурге.
На Крюковском вагоностроительном заводе подчеркнули, что при закупке по импорту Харькову придется заплатить еще более 25% от 45 миллионов евро налогов и сборов.