Крушение Ан-26: на Кабмине озвучили все причины авиакатастрофы в Харьковской области
На Кабмине был озвучен отчет комиссии, которая расследовала причины крушения учебного самолета Ан-26 в Харьковской области.
Перед отчетом слово взял Денис Шмыгаль.
"Как часто бывает во время таких трагедий, одной причины не существует. Это совпадение нескольких факторов", - сказал глава Кабмина Денис Шмыгаль.
Отчет представлял профильный вице-премьер Олег Уруский. Он назвал несколько факторов, которые привели к очень опасной ситуации, вследствие чего произошла чрезвычайная ситуация, а далее — авиакатастрофа, в результате которой погибло 26 человек. Уруский напомнил, что учебные полеты курсантов ХУВС проходили конвейером, без посадки. В 20.35 25 сентября Ан-26 совершил 5 посадок до 20.35, после чего зашел на шестой взлет. В 20.44 произошла катастрофа.
"Предпосылки, которые способствовали возникновению катастрофы:
1. Общепринятая в университете практика выполнения на самолете Ан-26 полетов конвейером, на одном из которых из-за быстротечности процесса экипаж не смог идентифицировать отказ техники и своевременно прекратить взлет.
2. Отказ системы ПРТ-24 левого двигателя в условиях непредвиденного плановой таблицей полетов выполнения взлетов.
3. Общепринятая практика постоянного превышения одновременного количества и смешение экипажа, курсантов, штурманов и курсантов полетов на борту самолета.
4. Нарушение плановой таблицы полетов, пребывание в шестом полете на борту самолета лиц, которые не были предусмотрены плановой таблицей полетов.
5. Непрекращение полетов руководством полетов, руководителем полетов, на аэродроме - руководителем зоны посадки и помощником руководителя полетов", - сообщил Уруский.
После этого он назвал главные причины катастрофы (далее — прямая речь - Авт.):
- Отсутствие действенного контроля по организации и выполнению полета со стороны должностных лиц Харьковского национального университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба.
- Системные нарушения правил выполнения полетов в Харьковском национальном университете Воздушных сил им. Кожедуба.
- Недостаточная профессиональная подготовка экипажа по действиям в особых ситуациях, совершение всеобщего анализа характера локального отказа техники с моделированием правильных и налаженных действий для предотвращения перерастания особых ситуаций в катастрофические.
По словам Уруского, самолет восстановлению не подлежит. Во время расследования была сделана 91 генетическая экспертиза.
Напомним, вечером 25 сентября военно-транспортный борт Ан-26Ш упал, а потом загорелся недалеко от Чугуева. На борту находились 27 человек, выжить удалось только одному - Вячеславу Золочевскому. На месте погибли 25 человек, еще один — Виталий Вильховый умер в больнице. Попрощались с погибшими 6 октября на площади Свободы, после чего похоронили в 11 регионах Украины.