Автомобиль Дронова то убавлял, то прибавлял скорость, - экспертиза ДТП на Сумской
Сегодня, 17 мая, Киевский районный суд Харькова продолжил слушать дело о смертельном ДТП на Сумской.
Прокурор продолжил зачитывать материалы дела. Среди них - видеозапись момента ДТП с камер внешнего наблюдения от 18 октября 2017 года.
"На видеозаписи четко видно, что как только загорается красный, запрещающий движение сигнал светофора, мы видим на видео столкновение автомобиля Lexus и Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg под управлением Дронова начинает движение на желтый сигнал светофора", рассказал прокурор Игорь Омельченко.
В то же время записей с видеокамер о траектории движения автомобиля Елены Зайцевой нет.
"Траектория движения Lexus до столкновения не установлена и на видео просматривается частично. Движение автомобиля Volkswagen Touareg было исследовано. Эксперт установил, что автомобиль Volkswagen Touareg до столкновения двигался неоднозначно, постоянно то прибавляя, то сбавляя скорость", - зачитал судья Виктор Попрас заключение экспертизы из материалов дела.
На это адвокат Геннадия Дронова Сергей Перепелица заявил, что экспертиза проведена односторонне.
"Прокурор утверждает, что они предоставили суду все имеющиеся материалы дела. Но почему мы видим только одно видео? И почему эксперт исследовал только это видео и показания одного свидетеля Петелина? Складывается впечатление, что экспертиза проведена односторонне", - заявил Перепелица. Адвокат утверждает, что прокурор Омельченко обязан подать постановление о проведении экспертизы и предоставить объяснения на вопросы защитника Перепелицы.
Судья Попрас принял ходатайство адвоката и обязал прокурора предоставить такой документ.
Суд изучил другое видео с места аварии (внешние камеры наблюдения со стороны улицы Сумской), на котором видно, как Lexus вылетает на тротуар с пешеходами.
"Прошу обратить внимание, что именно на этом видео видно, что автомобиль Лексус уже неуправляемый вылетел на тротуар. Автомобиль Lexus не выезжал на тротуар, формулировка неправильная", - сказала адвокат Зайцевой Юлия Козырь.
Еще одно видео суд не смог исследовать, так как компьютер в зале заседаний не поддерживает файл записи. Судья Попрас отложил диск с этой записью и продолжил изучать другие видеодоказательства. Среди них - видео с Интернет-ресурса Триолан, на котором зафиксирован момент движения Lexus до места ДТП. Адвокат Зайцевой заметила, что когда ее подзащитная ехала по площади Конституции после поворота на переулок Короленко, она тормозила.
"На этом видео хорошо видно, что перед местом столкновения у автомобиля Зайцевой загораются задние стоп-сигналы торможения. Это также показатель того, что точно установить скорость движения Lexus невозможно", - сказала Козырь.
Адвокат Дронова уверен, что сигналы торможения у Lexus включились автоматически, а не по ее решению.
"У автомобиля Lexus есть встроенные бортовые стабилизаторы движения. Они включаются во время вхождения машины в поворот", - отметил Перепелица. После чего Юлия Козырь спросила свою подзащитную, нажимала ли она на тормоз. Зайцева подтвердила. Адвокат Козырь напомнила суду, что это также задокументировано в ее показаниях следователям ГУ Нацполиции.
Суд объявил перерыв до 22 мая.
Напомним, на прошлом заседании суд приступил к изучению первых томов уголовного производства, в частности, обстоятельств аварии на Сумской. Прокурор заявил, что у автомобилей обоих участников ДТП не было технических неисправностей, которые могли бы спровоцировать аварию.
Как писал KHARKIV Today, 18 октября в 20.45 на улице Сумской произошло смертельное ДТП. 11 человек пострадали: шестеро погибли, пятеро получили травмы различной степени тяжести. Обвиняемые Елена Зайцева и Геннадий Дронов до 1 июня останутся в СИЗО № 27 без права внесения залога.