Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Кожа, в которой я живу. Маски Bob Basset можно увидеть в фильмах Ридли Скотта и Metallica

Фото: AP
Дизайн-студия с мировым именем Bob Basset выросла из небольшой мастерской, где в 1989 году братья Олег и Сергей Петровы сделали свое первое украшение из кожи и металла.

Дизайн-студия, которую создали харьковчане Олег и Сергей Петровы, громко заявила о себе миру высокой моды сотрудничеством с Givenchy. Режиссер Ридли Скотт и легендарная Metallica запечатлели кожаные маски наших земляков в фильмах, певица Аврил Лавин – в клипе Rock N Roll, а голливудская звезда Элизабет Бэнкс – в дерзкой фотосессии для влиятельного американского глянца.
Лучшие в стимпанке
Дизайн-студия с мировым именем Bob Basset выросла из небольшой мастерской, где в 1989 году братья Олег и Сергей Петровы сделали свое первое украшение из кожи и металла. С тех пор причудливые маски, будто сошедшие со страниц романов Жюля Верна, фантастические украшения, необычные кожаные сумки и портфели шаг за шагом завоевывали поклонников по всему миру. Пока не попались на глаза американскому писателю Уильяму Гибсону, с легкой руки которого мода на стимпанк (концентрированная смесь научных изобретений, иронии и фантастики – Ред.) охватила практически всю планету. Пораженный, он отметил: «Это лучшая штука, выполненная в стиле Steampunk, которую я вообще видел!».
Впрочем, стимпанк – всего лишь одна из граней узнаваемого почерка Bob Basset.

«У нас все изделия абсолютно разные. И люди с совершенно непохожими историями могут найти себе вещь по вкусу: кому-то фэнтези, сказки нравятся, кому-то – хорроры, ужасы, кто-то ищет хайтек. Из-за того, что изделия так сложны и многогранны, я вынужден был обозначить стиль, в котором работаю, как техноромантизм. Он объединяет огромное количество разнообразных художественных течений, среди которых стимпанк и киберпанк», – объясняет Сергей Петров.

Изюминка бренда – драконы
Изюминка бренда – уникальные, словно живые драконы, востребованные сегодня как никогда, и фантастические маски.

«Драконов действительно хотят все, причем сложно выделить страну, где их любят больше всего – это весь англоязычный сегмент интернета. А маски – они у нас лучше всего получаются. Сумки-кошельки создают огромное количество мастеров, а маски – единицы», – объясняет Сергей Петров.

Харизматичные работы Bob Basset были обречены не только на мировое признание, но и на экранную жизнь. В 2009 году кинокомпания RSA Films английского режиссера и продюсера Ридли Скотта приобрела четыре маски для короткометражки «Подарок» проекта «Параллели». Картину снимал режиссер Карл Эрик Ринш, зять Ридли Скотта. Действие фильма происходит в Москве, причем в будущем. Кожаные маски Bob Basset, надетые на странных существ (то ли полисменов, то ли бойцов), буквально наталкивают зрителя на мысль, что не все ладно в этом мире.
«Кадр с масками включает настроение всего фильма», – объясняет дизайнер бренда Сергей Петров.
Еще одна работа Bob Basset появилась в фильме «Metallica 3D».

«Музыканты взяли нашу маску для одного из героев – всадника. Они ее немного изменили – покрасили и добавили один элемент на нос. Приятно, что из миллиона вариантов «Metallica» выбрала именно нашу работу», – признался Сергей Петров.

В клипе Rock N Roll, который вышел в 2013 году, канадка Аврил Лавин, одетая в стиле милитари, поет на фоне плаката с изображением уже знаменитых на весь мир кожаных масок Bob Basset. В ролик поп-дивы изделия харьковчан попали с легкой руки участника групп Slipknot и AMPT Сида Уилсона.

«Аврил Лавин пригласила Сида Уилсона поучаствовать в клипе. А он пришел на съемку в нашей маске», – рассказал дизайнер Bob Basset Сергей Петров.

А год назад обложку влиятельного в Лос-Анджелесе глянца Flaunt Magazine украсила фотография американской актрисы Элизабет Бэнкс (Elizabeth Banks), известной по роли Эффи Тринкет в серии фильмов «Голодные игры», и мужчины в алой кожаной маске от Bob Basset. Нас нашло фотоагентство, которое работало с журналом, сообщил Петров.
«Нам много чего удалось, но есть примеры сотрудничества, которые не случились, как, например, с актрисой Николь Кидман и певицей Леди Гага. Хотя представители этих звезд вели переговоры. Причем к Леди Гага наша маска поехала и вернулась обратно со следами грима, слегка поношенная. Но эта история не получила развития – в клипах певицы нигде изделие не засветилось», – вспоминает дизайнер.
Givenchy год вел переговоры инкогнито
Мы ставили перед собой задачу изменить мировую эстетику, без ложной скромности заявляет дизайнер. Поэтому, когда появился Givenchy, с одной стороны это был восторг – то, что мы задумывали, выполняется, рассказывает дизайнер. А с другой стороны – это был еще один ожидаемый шаг.

«Нас нашел стилист дома Givenchy Панос Япанис. Вероятно, он увидел работы Bob Basset на страницах The New York Times Fashion Magazine. В течение года были переговоры по сотрудничеству с домом моды, имя которого держали в секрете. Но потом представители Givenchy сказали, что хотят увидеть пять масок через 10 дней у себя на подиуме. Мы абсолютно не успевали с доставкой. И во Францию работы Bob Basset повезла представитель дома моды, которая специально прилетела за ними в Харьков», – вспоминает Сергей Петров.

На Парижской неделе моды кожаные маски стали знаковыми аксессуарами мужской коллекции Givenchy весна–лето 2011 года и буквально заставили встряхнуться мир моды – спустя год элементы стимпанка появились в работах практически всех именитых дизайнеров.
Спустя несколько лет, на Ukrainian Fashion Week студия Bob Basset дебютировала с собственной коллекцией «Mashrabiya». Кстати, красная маска, которая появилась на страницах американского глянца Flaunt Magazine, именно оттуда. А минувшей осенью в рамках Ukrainian Fashion Week дизайн-студия студия Bob Basset продемонстрировала колоритную коллекцию масок-сумок ΣΑΛΩΜΗΣ (Саломея), созданную по мотивам библейской легенды. Идея давно витала в воздухе, но к решительным действиям дизайнеров подтолкнул грузинский коллега, убедив их, что микс маски и сумки – логичный шаг в развитии бренда. Участие в показе стало большой удачей для поклонников Bob Basset.
«Фешн в чистом виде требует жесточайшей регулярности. Но наши изделия распродаются, поэтому я не всегда могу продемонстрировать полноценную коллекцию», – отметил Сергей Петров.
Востребованную марку много раз пытались подделать, причем всегда – за границей. В Украине физическая близость изготовителя отталкивает, шутя объясняет дизайнер.
«В Казахстане пытаются копировать рюкзак-дракон. Делают его недорогим, но очень смешным. Иногда берут фотографии наших изделий и выкладывают их на портале eBay. Цену ставят ниже, но и вещи, которые присылают потом заказчикам, совершенно не похожие на оригиналы», – рассказал Петров.
Деньги за изделия перевел журналистам и раненому
В дни Майдана Bob Basset создал работу, буквально взорвавшую соцсети. Черная кожаная маска с дубинкой на лице стала эмоциональной и очень точной реакцией дизайнера на события в ночь на 30 ноября 2013 года, когда силовики избили студентов и журналистов.

«Считаю, что власть, которая избивает журналистов, признает свою слабость. Я сделал маску, выставил ее на аукцион, который длился неделю, а деньги от продажи перечислил «Громадському ТБ» – единственному в то время проекту, независимому от олигархических групп», – рассказал Сергей Петров.

Летом 2015 года всемирно известный дизайнер выставил на торги изделия, чтобы собрать деньги на лечение и протезирование харьковчанина Кирилла Золотарева. Парень ушел на фронт добровольцем и во время боя получил тяжелые ранения.

«Я сделал наручи в патриотической тематике. Но самое забавное, что их купил волонтер. Я надеюсь, что эта история привлекла внимание к проблеме раненых», – отметил Сергей Петров.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.