Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

"Вернуть домой": в Харькове открылся Центр помощи семьям пленных и пропавших без вести

Фото: Сергій Козлов/KHARKIV Today.
Каждый день тут будут консультировать семьи военнопленных и пропавших без вести защитников.

Это уже третий Центр в Украине, где семьям пропавших без вести и пленных будет оказана психологическая, правовая и социальная помощь. В первый день в Центр обратились десять семей правозащитников.

Консультативный центр Координационного штаба по обращению с военнопленными в Восточном регионе начал работу 23 декабря. Восточный офис охватывает Харьковскую, Полтавскую, Донецкую, Луганскую, Запорожскую, Днепропетровскую области. Но сюда могут обратиться родственники защитников из любой точки Украины. Для этого необходимо позвонить или прийти лично. В центре работают профессиональные консультанты, психологи Государственной службы по чрезвычайным ситуациям и юрист. Они призваны сопровождать семью на пути к поиску пропавшего без вести или военнопленного, помогать оформлять документы, писать необходимые заявления и т.д. После каждого звонка или встречи Центр открывает личное дело и помогает родственникам.

Известно, сколько защитников Украины в настоящее время находятся в российском плену или считаются пропавшими без вести, но эта цифра не упоминается в Киевском центре, чтобы не навредить: идет процесс переговоров по обмену.

"1546 наших защитников вернулись. Продолжение следует. Каждый должен идти домой. И мы должны защищать, поддерживать, поддерживать семьи", — заявил на открытии представитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Андрей Юсов.  

Дорожная карта действий разработана для каждого из следующих случаев и размещена на  
сайте Координационного штаба по обращению с военнопленными: 

- попал в плен

- пропал без вести

- погиб

- погиб без возможности забрать тело.

"Каждая история индивидуальна.  Очень важно, что в Центре минимум бюрократии и максимум реальной помощи", — сказал глава Харьковской областной военной администрации Олег Синегубов во время заседания Коордсовета.

Если человек не может что-то сделать самостоятельно, то лучше обратиться к консультантам Центра. Одной из причин открытия Центров в регионах является большой спрос семей. В первый день в харьковский офис обратились десять семей, одна семья записалась на прием на понедельник.

1
Засідання регіональної Координаційної ради Центру. Фото: Сергій Козлов/KHARKIV Today.

В первый день работы Восточного центра раздались звонки от родственников защитников Гостомеля, Мариуполя и Изюма. Одна семья, говорят консультанты, ищет сразу двух братьев: оба отправились защищать Украину 24 февраля и считаются пропавшими без вести. 

По словам руководителя областного Центра Сергея Чебышева, на данный момент решается вопрос автономии восточного Центра с целью обеспечения его генератором и связью в случае аварийных отключений электроэнергии.

Все услуги в Центре предоставляются бесплатно. Консультанты работают по принципу "единого окна" и помогают писать заявления в Национальную полицию, в воинскую часть по вопросам денежного обеспечения.

Семьи могут позвонить по телефону: 0 800 300 176 или по адресу: Харьков, улица Космическая, 21 (правое крыло) ежедневно, кроме выходных, с 09:00 до 21:00.

1
У Східному офісі працюють консультанти, психологи, юрист. Фото: Сергій Козлов/KHARKIV Today.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАЩИТНИК НЕ ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ

Не стоит паниковать сразу, причиной этого может быть отсутствие мобильного покрытия, разряженный телефон из-за отсутствия электричества и т.д. Во-первых, успокойтесь и выясните все обстоятельства. Прежде всего, постарайтесь связаться с коллегами, которые могут находиться рядом, непосредственным командиром, командиром подразделения. Если из части Вас информируют о том, что Защитник находится на боевом дежурстве и не числится пропавшим без вести, пленным, погибшим, раненым и т.д. — сохраняйте спокойствие и ждите, пока Защитник свяжется с Вами, в противном случае — через 2 дня повторно свяжитесь с подразделением для уточнения информации

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕТ СВЯЗИ БОЛЕЕ ТРЕХ ДНЕЙ

В случае длительной потери связи с Защитником (3 дня и более) стоит обратиться в воинскую часть (горячую линию, непосредственного командира, командира подразделения) и выяснить причину отсутствия связи с Защитником. Также сохраните номер телефона, с которого Защитник в последний раз связывался с вами. При получении устной информации от непосредственного командира, сослуживцев, командира подразделения, на горячую линию о том, что Защитник пропал без вести или в случае возникновения ситуации с постоянной потерей связи в течение 3 дней и более, следует немедленно выяснить подробности последнего места пребывания защитника, обстоятельства ситуации, после которой связь исчезла, информацию о координатах, куда он был в последний раз на связи, по каким координатам он был направлен и т.д.  По возможности максимально точно уточните и запишите координаты сцены, после чего связь с Защитником была утрачена. Установить контакт с территориальным центром комплектования и социальной поддержки (в прошлом – военкоматом), из которого человек был мобилизован, проверить наличие/отсутствие уведомления от подразделения, подтверждающего статус без вести пропавшего или обратитесь в учреждение, организацию, в которой служит Защитник (Главное управление Национальной полиции области, районные управления Национальной полиции, областные управления Службы безопасности Украины, Главное управление Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям и другие).

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ

Необходимо подать Заявление о розыске пропавшего без вести при особых обстоятельствах в соответствующий территориальный орган Национальной полиции Украины. В заявлении указывается наиболее полная известная информация о Защитнике и его исчезновении: обстоятельства, касающиеся места пребывания, специальные знаки (татуировки, шрамы, пирсинг и т.д.), вещи, которые он мог иметь при себе (мобильный телефон, документы, украшения) и т.д. Также родственники защитника должны дополнительно сдать биологические образцы для сравнения профилей ДНК.

Заявление в Национальную полицию может быть подано:

1. В письменной форме, непосредственно в полицейском участке (оптимальный вариант)

2. Позвонив на горячую линию: 089 420 18 67

3. Отправив письмо на электронную почту: rozshuk_znyklyh@police.gov.ua

4. Воспользовавшись чат-ботом: https://t.me/poshuk_znyklyh.

Зафиксируйте регистрационный номер приложения в ЕО. После отправки заявления нужно получить выписку из Единого государственного реестра (в соответствии со статьей 60 Уголовно-процессуального кодекса Украины), в которой будет прямо указана фамилия следователя по делу.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.