В Киеве уточнили, какие дороги не станут платными в Харьковской области
Министр пояснил: дороги, построенные в рамках государственно-частного партнерства, не будут платными, а вот концессионные проекты — дороги, построенные на средства частных инвесторов, предусматривают плату за проезд.
В Министерстве инфраструктуры опровергли информацию о том, что Украина построит шесть платных автобанов, и о том, что уже определена предельная стоимость взимания платы за проезд, которая накануне появилась в средствах массовой информации. Об этом на своей странице в социальных сетях написал министр инфраструктуры Александр Кубраков.
Он пояснил, "что происходит на самом деле". Так, по словам министра, проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) — это формат "оплаты частями" инвестору от государства, без платы за проезд. Первую такую программу презентовали в октябре 2020 года.
Речь идет о шести участках дорог общей протяженностью 1500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов ГЧП:
- Харьков — Днепр — Запорожье (M-29, M-04, M-18);
- Борисполь — Полтава (М-03);
- Херсон — Николаев (М-14);
- Киев — Житомир — Ровно (М-06);
- Ягодин — Ковель — Луцк (М-07, М-19);
- Днепр — Кривой Рог — Николаев (M-04 H11).
"В рамках этого проекта платы за проезд не будет. Взносы инвестора будут компенсироваться из государственных средств. То есть, фактически, речь идет о своеобразном формат оплаты частями, который в мире больше известен как "availability payments" или "плата за доступность", — пояснил Александр Кубраков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На мосту при выезде из Чугуева уложили асфальтобетон
По словам министра, выгода для инвестора в том, что кроме выплат за проделанную работу, он также получает на следующие 20-25 лет контракт на содержание обновленного участка.
Пока платные дороги в министерстве называют перспективой.
"Сейчас в Украине нет ни одной дороги общего пользования, построенной на средства частных инвесторов. В то же время на этапе разработки пока два потенциальных концессионных проекта: строительство дороги Стрый — Мукачево. Сейчас для этого проекта разрабатывается технико-экономическое обоснование на средства компании Онур Конструкцион Интернешнл. Строительство дороги Краковец — Броды — Ровно — здесь разработку ТЭО взяла на себя компания Автомагистраль-Юг. Однако стоит заметить, что сам формат сотрудничества: государственно-частное партнерство или концессия — все еще на этапе проработок и определения", — рассказал Александр Кубраков .
Оба технико-экономических обоснования должны быть завершены до конца этого года. Это частная инициатива. После завершения исследований объявят открытый конкурс на котором определят будущего концессионера.
Министр подчеркнул, что предельная стоимость снятия платы за проезд определена исключительно для концессионных проектов и регулируется соответствующим Постановлением Правительства.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Харьковской области ремонтируют дорогу к санаторию
"Безусловно, привлечение средств частных инвесторов в инфраструктурные проекты Украины является одним из приоритетных направлений нашей работы, и в мире не существует других опций возмещения инвестиций как снятие дополнительной платы с пользователя, или возмещения государством. Собственно в этом и есть ключевое отличие между концессией и государственно-частным партнерством", — сообщил министр.
Напомним, ранее сообщалось, что Кабмин утвердил максимальную стоимость пользования дорогами на уровне от 0,023 до 0,133 евро за километр, что по состоянию на 26 июля равно сумме от 73 копеек до 4 гривен 14 копеек.