Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

В Харькове отремонтируют еще один трамвайный переезд

Фото: Константин Чегринский/KHARKIV Today
В Харькове изменится движение трамваев.
Департамент инфраструктуры объявил тендер.

Реконструкцию переезда по улице Плехановской завершат до конца 2022 года.

Департамент инфраструктуры Харьковского городского совета объявил тендер по реконструкции трамвайного переезда по улице Плехановской — в районе переулка Власовского (возле стадиона "Металлист") на 18 476 244 гривен. Это стало известно из системы публичных закупок  ProZorro.

Отметим, в мае 2020 года Департамент инфраструктуры Харьковского горсовета заключил договор о реконструкции этого трамвайного переезда с фирмой "Современные технологии инфраструктуры". Изначально сумма была аналогична, однако после аукциона стоимость услуг подешевела до 16,9 миллиона гривен. Работы разделили на два блока: часть должны были завершить в 2020 году, часть — 2021-м.

В новом тендере указано, что реконструировать трамвайный переезд по Плехановской должны до конца 2022 года. Заказчик отметил, что реконструкция будет проходить в ограниченных условиях — на застроенной территории города по действующей улице с организованным дорожным движением в двух противоположных направлениях. Во время реконструкции движение ограничат.

"В первую очередь на прилегающем к объекту реконструкции участке автомобильных дорог устанавливается временная схема организации дорожного движения, приведенная в проекте организации строительства, которая предусматривает частичное ограничение движения автотранспортных средств", — сказано в документации.

Всего планируют реконструировать 221,12 метра трамвайных путей по безбалластной технологии (с использованием монолитной железобетонной основы с опорными элементами) и 44,81 метра трамвайных путей — по классической технологии.

Из-за большой загруженности улицы Плехановской автомобилями часть демонтажных работ будут проводить в ночное время. После демонтажа приступят к земляным работам. Разрабатывать котлован будут механизированным способом, доделывать дно и стенки котлована — вручную. 

При реконструкции по безбалластной технологии на уплотненном щебеночном основании обустроят бетонный слой. Затем уложат арматурный каркас, монтируют опорные элементы и рельсы. После установки путей идет монолитная железобетонная плита. Далее обустраивается асфальтобетонное и щебневое покрытие.

При классической технологии на щебеночное основание укладывается путь из рельсов трамвайного профиля на железобетонных шпалах. После этого дорожники оборудуют покрытие.

Как писал KHARKIV Today, в августе 2020 года Департамент инфраструктуры Харьковского городского совета заказал услугу по реконструкции трамвайных путей по улице Плехановской (от проезда Балашовского до улицы Кошкина) за 28 миллионов гривен. Реконструкцию завершат до конца 2021 года.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.