Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

С сентября харьковчанам можно будет получить только электронный больничный

Выписанные во время переходного периода и не закрытые бумажные больничные закроют как раньше.

Тех, кто будет обращаться за больничным листом, просят брать с собой документы или их копии, чтобы врач мог проверить информацию и избежать ошибок. 

Со среды 1 сентября в Харькове, как и по всей Украине, начнут выдавать исключительно электронные больничные листы. С 4 июня по 31 августа — переходный период, во время которого можно получить и бумажный, и электронный вариант больничного. Об этом 26 августа сообщила начальник отдела координации цифровых проектов департамента цифровой трансформации Татьяна Виноградская, передает Харьковский горсовет.

"Этот период предоставлен для того, чтобы выявить проблемные моменты и чтобы врачи смогли научиться оформлять электронные больничные листы. За время тестирования система показала себя действенной, но было выявлено много неточностей в данных пациентов. Есть ошибки в идентификационных кодах, в ФИО. Также многие люди узнавали, что они трудоустроены неофициально, хотя они думали, что официально. Мы учим врачей проверять все данные пациентов при выписывании электронного больничного. С 1 сентября, когда пациент будет обращаться за больничным листом, было бы неплохо иметь с собой документы или их копии, чтобы врач мог проверить информацию и избежать ошибок", — отметила Татьяна Виноградская.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Харькове закрылся первый центр массовой вакцинации

По ее словам, выписанные во время переходного периода и не закрытые бумажные больничные будут закрываться, как раньше, по привычной процедуре. Но с 1 сентября новые больничные будут выписываться только через медицинско-информационную систему.

"Пациент приходит к врачу или находится в стационаре. Врач выписывает больничный через систему, подписывая его своим цифровым ключом. Информация поступает в eHealth (электронная система здравоохранения), а пациент получает SMS, что ему выписан электронный больничный. Информация, которая находится в eHealth, пересылается в Пенсионный фонд, в реестр листов нетрудоспособности. Там эту информацию пересылают в личный кабинет работодателя, который видит, что работник на сегодня является нетрудоспособным. Пациенту снова приходит SMS, что его лист нетрудоспособности обработан, и он будет знать, что все нормально, и можно ждать выплат по больничному листу", — пояснила Татьяна Виноградская.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Министр охраны здоровья рассказал о работе кинотеатров во время локдауна

Она уточнила, в больницах и поликлиниках Харькова хватает компьютерной техники, чтобы обеспечить выдачу электронных больничных, и все врачи прошли обучение. Если с оформлением больничных листов возникнут трудности, то врачи смогут оперативно обращаться к консультантам.

"В целом, система готова к работе с 1 сентября. Ее преимущества? Оформление больничных делается быстрее и проще, нет лишних бумаг, пациенту не нужно бегать по медучреждениям, исправлять ошибки и так далее. Да, возможны определенные трудности на первых порах, но в целом это делается для общего блага. Думаю, через месяц-два система войдет в нормальный режим работы, и мы все увидим и оценим ее преимущества", — подчеркнула Татьяна Виноградская.

Напомним, после введения электронного больничного врачи будут заполнять меньше документов, это сэкономит время. Пациенту не нужно будет вспоминать полное название компании, где он работает, или адрес — все автоматически будет попадать в систему. Можно повторно не идти в больницу, если болезнь протекает согласно плану лечения. Больничный будет закрываться автоматически. 

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.