Новый поставщик: как в Харькове и области платить за газ
В этом месяце жители Харькова и области не получили квитанции за газ. Поменялся поставщик — вместо компании "Харьковгаз Сбыт" это будет делать "Нафтогаз".
В мае харьковские потребители газа неожиданно для себя сменили поставщика. Вместо регионального газсбыта топливо начал поставлять государственный "Нафтогаз". Клиентов в новую компанию перевели автоматически, но теперь нужно самостоятельно узнавать новый счет и по-новому платить за услугу.
Как получить новый счет?
В конце мая суд передал в управление Национальному агентству по выявлению, розыску и управлению активами, полученными от коррупционных и других преступлений, 26 региональных операторов газораспределительных систем, ранее принадлежавших олигарху Дмитрию Фирташу. "Харьковгаз Сбыт" обслуживал большинство потребителей Харьковской области. Его потребителей присоединили к так называемому поставщику последней надежды, которым с 2020 года стал "Нафтогаз". Поставщик последней надежды выступал своеобразной страховкой для потребителей других компаний. До войны такие случаи были единичными, а сейчас 97% всех потребителей топлива стали клиентами "Нафтогазу".
Стоит топливо от "Нафтогазу" 7,96 грн/куб. м с НДС. Заключать соглашение с компанией не нужно — это сделали автоматически. А вот квитанций некоторое время не будет, потому что "Нафтогазу" одновременно добавилось более восьми миллионов новых клиентов, поэтому платежки распечатать еще не успели. Их обещают принести уже на этой неделе. В дальнейшем счета будут формироваться ежемесячно 10–15 числа. Сумма к оплате рассчитывается на основе данных о потребленном газе, которые будет передавать облгаз.
Клиенты должны получить новый лицевой счет. Сделать это можно через чат-боты. В Viber, Telegram или NaftogazGasSupply в Facebook Messenger нужно перейти в чат-бот GASUA. Боту предстоит отправить номер ЕИС-код — персональный газовый номер объекта газоснабжения, состоящий из 16 символов.
В счетах за распределение газа этот ЕІС-код обычно пишут в верхнем правом углу, рядом со штрихкодом и ниже номера лицевого счета.
Если квитанции под рукой нет, ЕІС-код можно уточнить в личном кабинете или позвонив в контакт-центр по тел. (057) 728-93-04. Горячая линия доступна не всегда, потому что операторов не хватает, так что это может стать проблемой. После получения лицевого счета можно зарегистрироваться в личном кабинете my.gas.ua и там уже оплатить счета или загрузить справку о льготах и субсидиях. Все льготы и субсидии сохраняются автоматически. Платить можно будет через личный кабинет, чат-бот, сайты или мобильные приложения банков, платежные терминалы, банковские отделения и отделения "Укрпочты" и "Новой почты".
Вторая квитанция — за доставку газа — остается без изменений.
"Личный счет не меняется. Мы как ремонтировали трубы, так и будем дальше их ремонтировать. Там, где территории относительно спокойные и не оккупированные, квитанции разносят", — рассказала начальник управления внешних коммуникаций компании "Харьковгаз" Ольга Клименко.
Что делать, если заплатили не туда?
В "Харьковгоргазе" говорят, что квитанции за май будут отправлять только тем потребителям, которые имели задолженность по состоянию на 30 апреля. В области некоторые потребители получили квитанции от "Харьковгаз Сбыта" уже после того, как поставщиком стал "Нафтогаз". Люди об этом не знали и заплатили по квитанциям или через личный кабинет по показателям счетчика. И теперь будет много хлопот, потому что эти деньги автоматически не попадут на новый счет "Нафтогаза". Чтобы вернуть их, придется приложить усилия.
"Если по лицевому счету потребителя зафиксирована переплата, ему нужно направить в адрес компании письменное заявление на возврат этих средств", — объяснили KHARKIV Today в пресс-службе компании "Харьковгаз Сбыт".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Харьковчанам предлагают заключить договоры о вывозе мусора
Такое обращение можно составить в произвольной форме, но в нем обязательно должна быть указана фамилия, имя и отчество владельца заявителя, его адрес и четко изложена суть просьбы. Письменное обращение должно быть подписано заявителем, внизу следует указать дату.
К письму необходимо добавить:
- копию паспорта владельца лицевого счета (1,2 страницы и регистрация);
- копию идентификационного кода владельца лицевого счета;
- справку с реквизитами карточного счета из банка (или выписку из Приват24);
- копию квитанции об оплате за газ за период, когда возникла переплата.
Все копии документов должны быть заверены потребителем — содержать надпись "согласно оригиналу", дату и подпись.
Если поставщиком был "Харьковгаз Сбыт", то письмо нужно отправить по адресу: г. Харьков, ул. Болбочана, 54. Можно отправить и электронное заявление на e-mail: [email protected]. В этом случае к заявлению и вышеупомянутым копиям документов следует добавить еще подписанную фотокопию заявления. В письме нужно указать свой электронный адрес или контактный телефон. В компании обещают, что, получив такое письмо, вернут деньги, но не уточняют, когда именно.