Харьков объявил тендер на закупку поездов метро со сквозными вагонами
Коммунальное предприятие "Харьковский метрополитен" совместно с Европейским банком реконструкции и развития объявило тендер на закупку 17 новых пятивагонных метропоездов с межвагонными пассажирскими переходами.
Соответствующий тендер был опубликован 27 февраля на сайте ЕБРР. Тендерные предложения принимаются до 17 апреля этого года.
"Клиент намерен использовать часть средств кредита/гранта, предоставляемого ЕБРР для оплаты стоимости этой закупки", — говорится в объявлении.
По условиям, подрядчик должен изготовить и поставить 17 новых пятивагонных поездов метрополитена с межвагонным траповым соединением на всю ширину. А также ввести в эксплуатацию новые поезда, провести монтаж вспомогательного оборудования при необходимости, а также научить работать на новых поездах персонал метрополитена.
Напомним, в мае 2023 года на сайте европейских госзакупок Tenders Electronic Daily был объявлен тендер на поезда для харьковского метрополитена. Тогда на средства Европейского инвестиционного банка планировали купить восемь пятивагонных поездов со сквозными проходами из вагона в вагон.
Как писал KHARKIV Today, "Харьковский метрополитен хотел закупить новые поезда для метро до войны, в 2019 году. В 2020 году прошел аукцион. Тендер выиграла китайская компания CRRC Corporation Limited.
В аукционе также участвовал Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг). Его цена меньше чем на 1% превышала предложенную китайской CRRC. Украинский завод направил жалобу в тендерный комитет, предложив пересмотреть решение, а также жалобу в штаб-квартиру Европейского банка в Люксембурге. КВБО объяснил, что Харьков переплатит в случае закупки поездов у китайской фирмы, тогда как при подписании соглашения с ним мог бы сэкономить на обслуживании и ремонте, поскольку завод находится в Украине. В 2022 году стало известно о том, что у Крюковского завода есть доля российского бизнеса. Крюковский вагоностроительный завод является крупнейшим в Украине производителем вагонов. 45% акций принадлежат украинскому бизнесмену Владимиру Приходько и членам его семьи. Еще 25% принадлежит фирме Skinest Finants Олегу Осиновскому и 25% принадлежит Станиславу Гамзалову, председателю совета директоров производителя вагонов "Завод металлоконструкций" (город Энгельс, Саратовская область, РФ), сообщали "Наші гроші".
Летом 2022 года Офис генпрокурора добился ареста акций Крюковского завода из-за того, что он покупал детали для строительства вагонов у предприятий из РФ при наличии более дешевых украинских аналогов. Однако на завод не были наложены санкции, как государство должно делать по отношению к российскому бизнесу в Украине.