Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Харьков будет покупать соль для дорог в других странах

Фото: Сергей Козлов / KHARKIV Today
Украинский поставщик находится на оккупированной территории.

Соли купят на 177 миллионов гривен.

Раньше Харьков покупал соль для посыпания дорог от гололеда у государственного предприятия "Артемсоль". Однако оно разрушено из-за боевых действий и находится на захваченной россиянами территории. Поэтому город будет закупать соль у других стран. Есть 19 потенциальных поставщиков. Они находятся, в частности, в Египте, Казахстане, Германии и Румынии. Кто именно поставит Харькову соль для дорог, определят после проведения соответствующего аукциона. Победителем станет тот, цена которого будет самой выгодной.

"Поскольку других таких месторождений в Украине нет, отечественный продукт заменят импортным. После анализа опыта прошлых лет и прогноза на эту зиму было решено закупить 20 000 тонн каменной соли (ожидаемая стоимость составляет 8850 гривен за тонну)", — рассказали в Харьковскомгородском совете, ссылаясь на директора департамента строительства и дорожного хозяйства Дмитрия Липового.

На балансе коммунального предприятия "Шляхрембуд" находятся 2200 км дорог и 67 путепроводов и мостов. Коммунальники должны принять все меры, чтобы зимой избежать разрушений дорог из-за погоды, поскольку они и так получили повреждения в результате войны. Соль является наиболее эффективным средством для посыпания тротуаров и дорог, на которых образуется лед. Директор департамента строительства отметил: надлежащее содержание дорог сейчас позволит сэкономить десятки миллионов гривен в городском бюджете.

"Когда вода попадает в щели и замерзает, она разрывает асфальт. Соль не позволит физически произойти этому процессу. Если мы не будем заниматься таким скрупулезным содержанием наших дорог, то они могут эту зиму не пережить", — объяснил Липовой.

Как писал KHARKIV Today, почти половину дорог в Харькове повредили обстрелы и проезд военной техники. Это — 6,5 миллиона квадратных метров, которые пришлось ремонтировать местным дорожникам. Далеко не все ремонты еще завершены в полном объеме, потому что не хватает денег.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.