Что делать жителям Харьковщины, если из-за долгов угрожают лишить услуг
Предупреждения об отключении за неуплату посылают поставщики электроэнергии, газа и воды.
Отключать население от услуг в период действия военного положения запрещено. Об этом сообщили в Министерстве по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий.
"На горячую линию Минреинтеграции поступает много обращений от граждан: люди получают предупреждения от поставщиков коммунальных услуг и электроснабжения об отключении за неуплату. Это касается электроэнергии, газоснабжения, горячей воды и централизованного водоснабжения. Есть даже случаи, когда граждан запугивают выселением из жилья за коммунальные долги. Напомним, в период действия военного положения в Украине запрещается прекращение/остановка предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в случае их неуплаты или оплаты не в полном объеме. Такое требование действует в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 05.03.2022 №206. Также решением регулятора приостановлены внеплановые и плановые проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг (постановление НКРЭКУ от 01.03.2022 №335)", — рассказали там.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Харькове начнут планово выключать свет
В министерстве призывают поставщиков услуг не пренебрегать законами Украины и с пониманием относиться к тем, кто пока не может оплачивать и погашать долги за предоставленные услуги. Вместе с тем людей просят с пониманием и уважением относиться к работникам коммунальных служб.
"Перед ними — как и перед всем государством — в настоящее время возникли большие вызовы. При первой же возможности поддержите тех, кто дает нам тепло, свет, газ, воду. Оплата потребленных услуг для них сегодня критически важна. Этим вы внесете свой вклад в энергетическую устойчивость Украины", — призвали в Минреинтеграции.
Тем, у кого возникли проблемные моменты с поставщиками услуг, предлагают обратиться на круглосуточную горячую линию Минреинтеграции по кризисным вопросам: 15-48.