Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

166 дней до выборов мэра Харькова: в соцсетях массово создают новые страницы и платят деньги

В мае 69 Facebook-страниц стали делать рекламные публикации о выборах мэра Харькова.

В социальной сети опубликовали полтысячи рекламных объявлений о кандидатах в мэры Харькова. Большинство рекламодателей сосредоточены на женской аудитории, за рекламу платят до 100 долларов.

В Facebook стартовала предвыборная кампания к выборам мэра Харькова, которые назначены на 31 октября 2021 года. Рекламу, рассчитанную на аудиторию из Харьковской области, запустили 69 страниц в Facebook — как новые, так и недавно созданные. Всего опубликовали 500 рекламных объявлений. Об этом сообщила гражданская сеть "ОПОРА".

"Среди них — как страницы, которые уже давно активны в социальных сетях, так и созданные только в апреле и мае 2021 года. Большинство рекламодателей сосредоточили свое внимание на женской аудитории, в частности возрастных группах 55 — 64 года (19,6%) и 45 — 54 лет (15,9%). Большинство реклам стоят до 100 долларов", — пояснили в "ОПОРЕ".

Отмечается, что больше всего платных рекламных объявлений разместили на странице всеукраинского информационного агентства RegioNews.ua. Большинство касаются Харькова, но есть и о городских головах Ивано-Франковска, Запорожья, ситуации в Киевском областном совете. Поддерживает страница потенциального кандидата на должность мэра Харькова Михаила Добкина. В апреле на все политические рекламные объявления на странице издания потратили почти 4000 долларов.

"Для промоконтента на странице характерны не только большие симпатии к городу, где осенью будут выбирать главу, но и к конкретному политику — потенциальному участнику избирательного соревнования Михаила Добкина. Публикации на страницу преимущественно восхваляют инициативы политика или же освещают его позиции относительно деятельности и решений основного оппонента — секретаря горсовета Игоря Терехова", — говорят в "ОПОРЕ".

Запустила политическую рекламу и харьковский депутат от партии "Слуга народа" Алина Мустафаева. В публикациях критикуется местная власть и секретарь Харьковского горсовета Игорь Терехов. Рекламные посты с выступлениями Мустафаевой аналитики заметили на странице харьковского предпринимателя Дмитрия Никонова.

Политическая реклама стала появляться на странице "Резонансные новости Украины" спустя более года перерыва. Сейчас здесь регулярно публикуются рекламные посты с критикой секретаря Харьковского горсовета Игоря Терехова, которые оплачивает Владимир Егоров.

В марте этого года создали страницу "Престол 1-й столицы", которая публикует комиксы с героями, похожими на политиков. Среди них есть потенциальные кандидаты на пост мэра Харькова. По словам авторов комикса, сюжеты основаны на нереальных событиях. Оплачивает рекламу Є-Донбасс.

Спустя месяц появилась еще одна новая страница — "Первая столица". На ней успели разместить 19 рекламных объявлений. Часть — о победе Игоря Терехова на выборах мэра Харькова, что показал социологический опрос, часть — критика Михаила Добкина. Оплачивается реклама информационным агентством "Первая столица".

В этом же месяце жители Харьковской области увидели в Facebook очередную новую страницу — "Харьков — это Украина". Плательщик — одноименное информационное агентство. На странице публикуют ироничные рекламные посты о Михаиле Добкине. Как отметили в "ОПОРЕ", если ранее это были критика Добкина, то сейчас — одобрение.

В конце апреля появилась странице "Харьков за Терехова". На ней запустили 17 реклам о Харькове и Дне победы, в каждой вспоминается секретарь Харьковского горсовета Игорь Терехов. Оплачивает их рекламное агентство Asort. 

Другая страница — "Харьков за Мишу" — тоже создана в конце апреля. На ней разместили несколько рекламных объявлений, в которых положительно освещают деятельность Михаила Добкина.

Аналитики выявили четыре одинаковые рекламные публикации, касающиеся Telegram-канала о харьковской политике, на странице "Нова влада. Кому вона належить: суспільство — бізнес — політики?". Оплачивает рекламу информационное агентство "Нова влада".

В мае обнаружили политическую рекламу на странице Facebook "Блок Кернеса — Успешная Харьковщина", где говорилось об Игоре Терехове в контексте Дня победы, и на странице Игоря Терехова (это были две публикации, которые призывали подписаться на страницу, "если любишь Харьков").

Самой молодой страницей, нацеленной на рекламу среди харьковчан, стала "Скучный Харьков". Ее создали 6 мая. Пока контент направлен на пиар самого ресурса.

Как отметили в "ОПОРЕ", сейчас потенциальные участники выборов мэра Харькова незначительно используют политическую рекламу и тратят на это минимум средств. Рекламу в социальных сетях называют удачным стартом избирательной кампании, поскольку политики могут быстро и дешево коммуницировать с избирателями, однако предостерегают от недобросовестных участников.

"Создание страниц без истории специально под выборы или же использование аккаунтов средств массовой информации и продвижение там манипуляционных материалов о политических оппонентах — это не самая лучшая характеристика прозрачности и честности будущей избирательной кампании", — подчеркнули в "ОПОРЕ".

Как писал KHARKIV Today, 30 марта на внеочередном заседании Верховной Рады народные депутаты приняли постановление о назначении выборов мэра Харькова на 31 октября 2021 года.

Напомним, пятый мэр Харькова Геннадий Кернес умер 16 декабря 2020 года, причиной стали осложнения после коронавируса.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.