Проверено на себе. В "Макдональдсе" на "Научной" с украиноязычным клиентом говорят на русском
После скандала с рестораном семейного питания, кассир которого отказался общаться с клиентом на украинском языке, корреспондент KHARKIV Today проверил, как обстоят дела сейчас.
Ранее волонтер Марина Хаперская заявила о том, что сотрудники "Макдональдса" в Харькове отказались общаться с ней на украинском языке.
Мы отправились в тот самый "Мак", в котором все было – рядом со станцией метро "Научная". Кассиры первые слова говорят покупателю на украинском языке: "Замовляйте", "Вільна каса". А потом и продавцы, и покупатели общаются на русском. Это касается всех клиентов: и славянской наружности, и не совсем.
Проверяем, что будут делать кассиры, когда клиент говорит по-украински. Подходим к кассирше с бейджиком "Валерия", интересуемся, что у них есть из мороженого, кроме традиционного «Рожка».
Девушка отвечает по-русски. Называет кучу названий из меню "Макдональдса", объясняет, чем они отличаются. И продали клубничное "Санди". "От" и "до" Валерия общалась на русском языке, мы – на украинском.
Доедаем мороженое и находим администратора по имени Владислав. Узнав, что имеет дело с журналистом, отправляет за комментариями по скандалу в центральный офис в Киеве, в отдел пиара.
"Я не уполномочен рассказывать", – объяснил он.
Просим рассказать, какие языковые правила общения на кассах с клиентами.
"Начинает говорить на украинском (с ошибочным ударением на "а" – Ред.). Если посетитель продолжает на украинском – на украинском говорят. Если на русском заказывают – переходят на русский".
При этом он явно удивился, узнав, что одна из кассирш только что общалась на русском с клиентом, который говорил с ней на украинском языке.
"Вообще стараемся…", – чуть сменил тональность администратор.
Видимо, согласившись, что это не всегда так.